2 - использование различных форм организации школьной жизни, обеспечивающих ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объёма, партнеров и т.д. Что дает информатизация образованиЮ:
3 - расширение видов совместной работы учащихся, обеспечивающих получение детьми коммуникативного опыта, прежде всего в русле совместной предметной деятельности; Что дает информатизация образованиЮ:
4 - повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся, в том числе проектных видов деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; Что дает информатизация образованиЮ:
5 - рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; Что дает информатизация образованиЮ:
6 - развитие исследовательской деятельности, социальной практики как обязательных компонентов учебного процесса. Что дает информатизация образованиЮ:
7 Основные условия для организации информационной среды наличие программы информатизации школы - наличие программы информатизации школы - организация постоянного повышения квалификации преподавателей в области ИКТ - понимание директором и администрацией школы задач информатизации - материальное обеспечение процесса создания информационного пространства -методическая поддержка 4
8 Основные направления использования ИКТ Использование ИКТ в качестве объекта изучения Использование ИКТ в качестве средства представления и получения знаний Использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий Использование ИКТ в целях управления образовательным процессом Направления использованияИКТ
П рограмма информатизации МОУ Каменская СОШ «ИКТ как средство повышения качества образования учащихся» (срок реализации 2008 – 2010 год) создана
Цель: Создание единой общеобразовательной информационной среды, ориентированной на повышение информационной культуры учителей и учащихся школы Задачи Создание условий для развития ИКТ- компетентности педагогов Создание эффективной системы информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса Обеспечить развитие информационного пространства школы
На основе этих задач разработаны три проекта Проект «Развитие ИКТ-компетентности педагогов» 2008г Проект «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ» гг Проект «Развитие информационно-образовательной среды школы» гг
Информатизация школы планирует- ся на следующих уровнях: Ученика. Учителя- предметника. Администрации школы.
Ученику: а) определить зоны ближайшего интеллектуального развития; б) осуществить дифференцированный подход к обучению; в) формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; г) возможность самообразования и самоконтроля.
Учителю : а) оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения; б) создать независимую систему контроля усвоения знаний учащихся; в) повышать педагогическую квалификацию и мастерство; г) получать оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником учебного материала; д) реализовать новые методические подходы к процессу обучения.
Направления использования ИКТ на уроках Подготовка и проведение уроков Компьютерный тестовый контроль тестовый контроль Создание презентаций к урокам Использование электронных учебников, компьютерных программ, Интернет - ресурсов Обработка результатов проверочных и контрольных работ Создание печатных материалов к урокам
Компьютерные технологии на уроке развивают : самостоятельность; навыки самооценки; активность; воображение;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕТИ INTERNET Для ученика: исследовательская деятельность, участие в командных дистанционных проектах Для учителя: поиск информации, виртуальное общение с коллегами, дистанционное обучение
Учитель нового поколения чувствует себя встроенным в современный ритм жизни и ведет за собой детей
Школьному психологу: а) получать оперативную и достоверную информацию о личностных характеристиках, динамики развития у ученика в процессе обучения; б) организовывать коррекционную работу с учащимися и учителями;
Школьному библиотекарю: а) создание базы данных по школьному и книжному фонду; б) учёт и быстрый поиск книг. В) медиатека
Администрации школы: а) создать информационное пространство школы; б) реализовывать технологию формирования оптимального учебного плана; в) активизировать методическую работу педагогов; г) стимулировать экспериментальную работу учителей.
Повышение квалификации 52% педагогов прошли курсы повышения квалификации от ММЦ по теме «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности учителя- предметника»,
24 Компьютер как инструмент развития творческой активности детей требует от учителя знаний о новых формах педагогических практик и методиках обучения
1.Кузнецова Н.В. (Разработки уроков прилагаются) 2.Стратий А.Г. 3.Маратканова Е.С. 4.Матрина Т.В. (Разработки уроков прилагаются) 5.Троценко Л.П. 6.Стратий Е.Н. (Разработки уроков прилагаются) 7.Швечихин В.А. 8.Ткаченко И.И. (Разработки уроков прилагаются) 9.Подковский А.Н. (Разработки уроков прилагаются) 10.Арзамасцева Т.И. 11.Титова В.А. 12.Лебедь К.И. 13.Усенко М.Е. 14.Саенко И.А. 15.Быков Ю.Е.
26 Предметный урок в компьютерном классе
2 кабинета информатики, оснащенные компьютерами (11+ 16шт) Семь АРМ учителя, рабочее место библиотекаря); Семь мультимедийных проектора; Один модем; 8 принтеров; Пять сканеров. 2 Комплекта лицензионных программ Выход в Интернет Цифровая лаборатория «Архимед» Цифровой микроскоп Web – камера 2 Лего-конструктора Потребность: 1.Модернизация и дополнительное оснащение компьютерного парка; 2.Создание внутришкольной сети; 3.АРМ завуча, психолога
Материально-техническая база кабинетов информатики и ИКТ За г.г. обновлены компьютерные классы 16 и 15 новыми персональными компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Создана единая локальная сеть, подключение и настройка сети Интернет ко всем компьютерам в кабинете 16.
Проведение уроков информатики Проведение уроков с использованием компьютерных программ и ресурсов Интернет проведение внеклассных мероприятий с мультимедийным сопровождением, интегрированных уроков, самостоятельные занятия учеников и учителей школы
Проведение уроков по всем предметам с использованием компьютерных программ проведение внеклассных мероприятий с мультимедийным сопровождением
Проведение уроков по предметам с использованием мультимедийных средств (демонстрация опытов, учебных фильмов и т.д.)
Оперативное планирование учебного процесса: Формирование учебной нагрузки Составление расписания Ведение расписания Формальные результаты Обучения Отчеты Базовая информация: Учебная периодизация Детализированная информация о школе Планы работы школы
Паспорт школы, справки и отчеты Штатное расписание Структура школы Планирование и контроль за деятельностью школы
Информация об учащихся: Списки учащихся Личные дела учащихся Информация о сотрудниках: Список сотрудников Личные дела сотрудников Книга приказов Список родительского комитета Информация о внешних контактах школы
Обеспечение работы и связь Выход в Интернет
36 Доклады и выступления на уроках, внеклассных мероприятиях снимаются на видео
Программная платформа по автоматизации информационного пространства образовательного учреждения: 1С: ХроноГраф ШКОЛА 2.5
74332_s_004edusiete.ru
Организация работы по созданию собственного сайта образовательного учреждения Структура сайта: Общие сведения о школе История школы Администрация школы Наши учителя Медалисты Школьные дела в фотографиях Школьные новости Внеклассная работа Методический кабинет Информация для родителей По мере обновления сайт будет дополнен другими разделами, включая форум и сетевое общение.
40 Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию
41 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ