СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова
Хочется подчеркнуть законность и достоинство позиции математика, понимающего место и роль своей науки в развитии... всей человеческой культуры. А.Н. Колмогоров Эпиграф
Основные цели обучения математике (в широком смысле) : Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, необходимые каждому для полноценного развития в современном обществе. Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников.
Цели обучения математике (в узком смысле): Общеобразовательные Развивающие Воспитательные
Научно-исследовательская составляющая школьного занят ия Школьный урок Внеклассная работа Система спецкурсов и элективных курсов
ПРИНЦИПЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: научности в обучении математике; сознательности, активности и самостоятельности; доступности; наглядности; всеобщность и непрерывность математического образования; преемственность и перспективность содержания образования, организационных форм и методов обучения; систематичности и последовательности; системности математических знаний;
ПРИНЦИПЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: дифференциация и индивидуализация, создание таких условий, при которых возможен свободный выбор уровня изучения математики; гуманизация математического образования; усиление воспитательной функции обучения математике; практической направленности обучения математике; применения альтернативного учебно-методического обеспечения; компьютеризации обучения и т.д.
Научно-исследовательская составляющая школьного урока НАУЧНАЯ ТРАКТОВКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ЗАКОНОВ ПРИОРИТЕТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КАК ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ СТРОГОЕ НАУЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ РАЗДЕЛАМИ МАТЕМАТИКИ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Приоритет решения задач как основного вида деятельности на уроке : ЗАДАЧИ ПОИСКОВЫЕ ПРЯМЫЕ И ОБРАТНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ РЕАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИЕ
ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА Эвристический поиск путей решения проблемы Мотивация исследовательской деятельности Формулировка проблемы ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ШКОЛЬНОМ УРОКЕ Реализация и проверка найденного решения Анализ полученных результатов и выводы Эвристический поиск путей решения проблемы: сбор, систематизация и анализ исходных данных, выдвижение гипотез, проверка гипотез, доказательство или опровержение гипотез
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 4 Проектов 6 Личностно- ориентированного обучения 5 Индивидуализации и дифференциации 1 Укрупнения дидактической единицы знаний. 3 Исследовательские, эвристические, поисковые 2 Проблемного изложения нового материала 7 Дистанционного обучения
Современные образовательные технологии Развивающее обучение Проблемное обучение Игровые Информационные Коммуникативное обучение Эвристическое обучение Уровневая дифференциация Групповые