Личностно-ориентированный подход в системе обучения и воспитания Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 12 г Данилова, классного руководителя 10 класса Семёновой Веры Владимировны Учитель I категории Стаж работы 26 лет Выпуски: г.г.; г.г.; г.г.
Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Одной из главных задач учителя является воспитание потребности в красивом, которое во многом определяет весь строй духовной жизни ребёнка, его взаимоотношения в коллективе. В.А. Сухомлинский
Гуманная педагогика
Умножать, а не только уважать человека в человеке. Е.Н.Ильин Система Е.Н.Ильина Нравственное и эмоциональное воспитание личности; Литература-искусство слова; Формирование мировоззрения, взглядов, убеждений, необходимых современному человеку; Закон трёх О: очаровать, окрылить, обворожить; Обучение – составная часть воспитания; Непрерывное самообразование и саморазвитие; Педагогика словесника – педагогика экспрессии; Формула личностного подхода: любить+понимать+принимать+сострадать+помогать.
Мой 11 класс. Первое сентября
Мои необычные обычные дети
В начале пути год 6 класс Прилежные Старательные Любят учиться Благополучные семьи Послушные Дисциплинированные 20 учатся на «4» и «5» 2 учатся на «5» 4 учатся с «3» Безынициативные Стеснительные Агрессивные Не умеют общаться Каждый сам за себя Зажатые Боятся отвечать у доски Разделение на «плохих» и «хороших Вызвать доверие детей. Учить общению. Создать атмосферу успеха. Создать коллектив.
Содержание воспитания Личность Полезная, успешная, счастливая ребёнок учитель семья Умение и желание учиться; Вкус к познанию; Стремление к успешности; Развитие творческих способностей. Умение общаться; Чувство ответственности; Бережное отношение к своему здоровью; Нравственность; Патриотизм. Учебный процессВнеклассная работа надпис Личностно-ориентированный подход
Формула успеха 5-6 кл Самопознание самовоспитание 7 кл самообучение 8 кл самоутверждение 9 кл самоопределение 10 кл саморегуляция 11 кл самоактуализация Курс «Самосовершенствование личности» Автор Г.К.Селевко
Формула успеха 11 класса Я знаю свои достоинства и недостатки Я уважаю личность другогоЯ знаю путь к успеху Я верю в свои силыЯ сам личность Я чувствую себя полезным и нужным Моя педагогическая идея: увидеть в каждом ребёнке личность и пробудить её творческий и интеллектуальный потенциал.
Результативность учебного и воспитательного процесса В моём классе 26 человек. Неуспевающих нет. 50% учащихся успешно учатся. 69% являются активистами всех мероприятий.
Результат работы
Результаты работы Международная олимпиада по русскому языку и литературе «Россия - Беларусь»; Межрегиональная олимпиада по избирательному праву; Региональная олимпиада по искусству; Всероссийские конкурсы исследовательских работ «Открытие» и «Отечество»; Всероссийские краеведческие чтения; Открытый литературный конкурс «Серебряная Даль»; Областные и региональные спортивные соревнования; Областной конкурс сочинений «Моя семья в истории страны»; Областная олимпиада по педагогике; Областной смотр-конкурс «Патриоты России»; Районные спортивные соревнования; Творческие конкурсы исполнителей эстрадной песни; Районные предметные олимпиады; Районная краеведческая конференция; Школьные олимпиады и творческие вечера; Конкурсы чтецов «Мы – Молодые»…
Мой путь – мой опыт – мои результаты
Портрет успешного человека
Они такие разные… Искусство говорить мы тоже оттачивали постепенно…
Нам хорошо вместе… Мы праздновали Дни рождения и Дни Мужества, 8 Марта и Новый год, День знаний и День Учителя! Мы репетировали по вечерам!
Наши экскурсии В музее в Вятском были очарованы музыкой
Современные и раскрепощённые В день именинника давали мастер-класс для малышей. Особенно хорошо получается у Тани и Ильи.
Главная награда – признание учеников