Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью.
Определение Метод проектов – комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Проект можно рассматривать как: Метод обучения (его можно использовать при изучении любого предмета и во внеклассной работе) Содержание обучения (самые современные области человеческой деятельности основаны на проектировании)
Проект можно рассматривать как: Форма организации учебного процесса (полноценный проект «не вписывается » в рамки урока, так как природа проекта и урока принципиально различны ) Особая философия образования (философия цели и деятельности, результатов и достижений)
Цели и задачи проекта Контроль знаний, умений и навыков по созданию презентаций в программе PowerPoint, обобщение и систематизация знаний по различным предметам; Показать возможность использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека; Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; Развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации;
Цели и задачи проекта Продемонстрировать возможности использования технологии работы с новыми устройствами: сканером, проектором, цифровым фотоаппаратом; Развивать коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу различных версий, доказывать свою точку зрения, лаконично и четко излагать свои мысли; Уметь слушать и уважать мнение товарища; Анализировать информацию и синтезировать новые идеи.
Преимущества персональных проектов 1. План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; 2. У учащегося формируется чувство ответственности; 3. Учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта; 4. Формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных)- вполне управляемый процесс.
Преимущества групповых проектов 1. В проектной группе формируются навыки сотрудничества; 2. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; 3. На каждом этапе работы, как правило есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе; 4. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент сороевновательности повышает мотивацию.
С помощью метода проектов возможно обучить: Выявлять и формулировать проблемы; Проводить их анализ; Находить пути их решения; Работать с информацией; Находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в СМИ; Применять полученную информацию для решения поставленных задач.