АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Квалификационные требования Высшая квалификационная категория педагога квалификация - освоение новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний, творческое решение практических задач ; профессионализм - умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания или ( и ) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению ; создание условий для реализации креативных ( творческих ) возможностей обучающихся ( воспитанников ); применение в практической деятельности исследовательских и опытно - экспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педагогического процесса, приемов планирования и организации самообразования обучающихся ( воспитанников ); продуктивность - обеспечение уровня подготовки обучающихся ( воспитанников ), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, федерального ведомственного органа управления образованием.
Квалификационные требования I квалификационная категория педагога квалификация - знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого - педагогической диагностики ; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам ; объемом теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на высоком уровне ; профессионализм - умение учитывать психологические особенности обучающихся ( воспитанников ) при отборе содержания, методов и форм учебно - воспитательного процесса ; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся ( воспитанников ), в том числе путем применения в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно - методической работы по предмету ; продуктивность - обеспечение уровня подготовки обучающихся ( кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений ), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования ( районе, городе ).
Квалификационные требования II квалификационная категория педагогического работника квалификация - знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии ; знание преподаваемого предмета ; знание и применение методик обучения и воспитания ; профессионализм - умение создавать комфортный микроклимат в образовательной процессе, применение в практической деятельности широкого набора методов, приемов и средств обучения ( воспитания ), обеспечивающих вариативность образовательного процесса, элементарных методов и средств педагогической диагностики ; знание основных форм дифференциации контингента обучающихся ( воспитанников ), основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся ( воспитанников ); продуктивность - практическая работа, способствующая сохранению контингента обучающихся ( воспитанников ), с которыми непосредственно взаимодействует педагог ; обеспечение уровня подготовки обучающихся ( кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений ), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.
Экспертные заключения Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя ( преподавателя ) образовательного учреждения Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности учителя ( преподавателя ) образовательного учреждения
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя ( преподавателя ) образовательного учреждения 1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого предмета Знание требований государственного образовательного стандарта по предмету Знание содержания базовой науки Понимание места преподаваемого учебного предмета в общем образовании учащихся. 012
2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого: 2.1. Раскрытие возможностей предмета в реализации принципа гуманистического преподавания Знание современных психолого- педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета (нужное подчеркнуть): - проблемное обучение; - развивающее обучение; -укрупнение дидактической единицы информации; - развитие познавательного интереса; -другое___________________________________) Владение педагогом диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения. 012
3. Предметно-методические умения педагога: 3.1. Владение приемами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов Наличие умения отбирать учебный материал по предмету при (нужное подчеркнуть): - организации решения задач; - проведении различных видов самостоятельной работы учащихся; - использовании методов активного обучения; - организации эксперимента и практических работ учащихся. - другое___________________________________) Наличие умения адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса по предмету. 012
4. Умения опытно-поисковой деятельности аттестуемого: 4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций Создание собственных инновационных разработок Создание авторской инновационной системы обучения, моделирование нового педагогического опыта путем проведения самостоятельного исследования. 012
Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности учителя ( преподавателя ) образовательного учреждения 1. Качество знаний и умений учащихся, адекватное требованиям государственного образовательного стандарта Удовлетворенность учащихся методической системой, стилем работы Сформированность у учащихся умений самообразования Участие учеников: 4.1. В олимпиадах (образовательного учреждения, районных, городских, Всероссийских) (нужное подчеркнуть) Во внеклассной работе В творческой, учебно-исследовательской деятельности
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории : Экспертные заключения Вторая (количество баллов) Первая (количество баллов) Высшая (количество баллов) Об уровне профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения О - 24 О результативности профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения
Формы проведения экспертизы ( аттестации ) педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт - Петербурга Анализ методических разработок Анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации Защита реферата Посещение ( анализ ) открытого урока ( внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым ) Презентация портфолио документов аттестуемого Презентация портфолио профессиональной деятельности Экзамен Собеседование
Сроки подачи документов – с 6 апреля по 16 мая. Пакет документов : 1. заявление ( по форме ) 2. два аттестационных листа ( по форме ) Документы сдаются лично председателю школьной аттестационной комиссии О. А. Долженко и регистрируются ; определяются сроки прохождения аттестации ; составляется график.
Материалы к аттестации Портфолио документов ( электронный портфолио ). Папка « Индивидуальная методическая тема ». Остальное – на усмотрение учителя.
На какие материалы следует обратить особое внимание ? 1. Повышение квалификации. 2. Динамика успеваемости учащихся ( стабильная или позитивная ). 3. Внеклассная работа по предмету ( участие в олимпиадах, конкурсах и т. п.). 4. Методическая работа учителя ( семинары, конференции, профессиональные конкурсы и т. п.).
ЗАЯВЛЕНИЕ Высшая категория. В районную аттестационную комиссию Отдела образования Администрации Калининского района Санкт - Петербурга. Первая и Вторая категории. В аттестационную комиссию ГБОУ СОШ 175 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического цикла Калининского административного района Санкт - Петербурга.