Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области
Данный проект позволяет привлечь учащихся к работе с художественной книгой и справочной литературой, обучать их навыкам исследовательской деятельности, проведению изысканий и трактовке их результатов. Проект рассчитан на учащихся 1-2 классов, интересующихся творчеством Н.Н.Носова. Проект строится на прикладном материале. Содержание проекта углубляет знания детей о творчестве Н.Н.Носова и об истории возникновения персонажа НЕЗНАЙКА. Материалы проекта могут быть использованы учителями начальных классов на уроках литературного чтения и во внеклассной работе
Чего мы не знаем о Незнайке? Проблемные вопросы учебной темы 1. Как появился Незнайка? Кто был прототипом Незнайки? 2. Какого роста был Незнайка? 3. Технический прогресс в мире сказочных человечков. 4. Загадки о Незнайке и его друзьях.
Литературное чтение; Изобразительное искусство; Технология Участники : обучающиеся 1-2 класса
Формирование навыков поисковой работы; Формирование умений делать выводы, обобщения; Формирование умений самостоятельной работы в коллективе и индивидуально
Расширить кругозор детей в области произведений Н.Н.Носова о Незнайке. Прививать интерес к процессу поиска полезной информации. Учить работать в коллективе -быть внимательным к мнению собеседника; -уметь отстаивать свою точку зрения; -пользоваться совместной деятельностью для ускорения достижения результата. Учить пользоваться Интернетресурсами.
Биография Н.Носова – автора книг о Незнайке. Развитие технического прогресса в мире сказочных человечков. Загадки о Незнайке и его друзьях. Какого роста Незнайка? Как мы относимся к Незнайке?
Формирование проблемы, выбор темы индивидуальных исследований учащимися – классный час, 15 минут. Выдвижение гипотез решения проблем – классный час,15 минут. Определение творческого названия проекта – классный час, 5 минут. Формирование групп для проведения исследований и определение форм представления результатов – классный час, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе – 2 классный час, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2классный час, 5 минут. Самостоятельная работа групп – в течении недели. Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе – 2 дня. Защита полученных результатов и выводов – 3 классный час. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем – 3классный час, 10 минут.