Презентация педагогического опыта
Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта
Становление педагогического опыта характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы; формулировка проблемы
Теоретическое обоснование педагогического опыта: Подходов и принципов научной школы, которой соответствует концепция педагогического опыта Представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики.
Технологическая часть Ведущая идея опыта Социальные условия применения Соответствие запросам общества и государства Практическая реализация ППО Степень новизны опыта Модель ожидаемого результата Результативность опыта и достигнутые эффекты
Представление ведущей педагогической идеи опыта: центральная, основная мысль выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта
Социальные условия применения: обобщенные характеристики субъектов образовательной деятельности: -возрастные, индивидуальные особенности, способности и возможности учащихся -категории педагогов, способных к восприятию и принятию концептуальной идеи опыта региональные и культурно-исторические характеристики временные и пространственные возможности реализации идеи социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания, характеристики возможных социальных партнеров.
Соответствие запросам общества и государства: обозначение границ ответственности педагога за смысловую составляющую своих мыслей и действий и ее соотнесенность с теми или иными ценностями, разделяемыми отдельными индивидами, группами людей (сообществами), обществом в целом – Гражданская позиция
Практическая реализация по: - содержания образования; - способов организации увп; - форм, методов и средств увр в соответствии с поставленными целями и задачами - алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя. - приемов стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.
Степень новизны ПО конкурентные преимущества опыта по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики
Модель ожидаемого результата пед. деятельности: новообразования личности обучающегося: -знания и представления, умения и навыки -способы и методы деятельности -ценностные ориентации, относящиеся к той предметной области, которая составляет содержательную основу по.
Результативность опыта и достигнутые эффекты Диагностика изменений Сравнение с традиционными технологиями
Внедренческая часть Диапазон опыта Трудоемкость опыта Риски Ограничения Отслеженные в процессе внедрения опыта Формы тиражирования опыта в педагогическом сообществе Адреса распространения опыта и мнение тех, кто его уже использует
Диапазон опыта отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», лекционно- семинарская система, система внешкольной работы, организация воспитательной системы, и т. п.
Критерии оценки презентации педагогического опыта 1. Презентативность Умение полно и убедительно представить взаимосвязь личностной и профессиональной педагогической позиции с условиями педагогической деятельности 2. Контекстность проблемы по Умение выявить противоречия в собственной педагогической деятельности как источник возникновения проблемы. Умение сформулировать и раскрыть проблему педагогического опыта.
Критерии оценки презентации педагогического опыта 3. Концептуальность Связь по с определённой научной школой. Представление целей и задач, их реалистичность и прогностичность, соответствие социальным и образовательным потребностям 4. Транслируемость Форма тиражирования педагогического опыта в педагогическом сообществе, включающая механизмы, условия внедрения, распространения и диссеминации.
Критерии оценки презентации педагогического опыта 5. Технологичность Социопрактическая соотнесенность педагогической идеи Ценностно-смысловая соотнесенность педагогической идеи Полнота и оптимальность представленных способов организации, технологий, алгоритмов, приёмов Наличие нормативной модели новообразований личности учащегося как ожидаемого результата