Роль ИКТ в образовательном процессе Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ
« Первейшая задача образовательной политики на современном этапе достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». « Первейшая задача образовательной политики на современном этапе достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Цели использование ИКТ в работе с младшими школьниками. «О целесообразности использования ИТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки, если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом её культуры».
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века.
Отсюда следуют цели использования ИКТ: · повысить мотивацию обучения; · повысить мотивацию обучения; · повысить эффективность процесса обучения; · повысить эффективность процесса обучения; · способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; · способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; · совершенствовать методики проведения уроков; · совершенствовать методики проведения уроков; · своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; · своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; · планировать и систематизировать свою работу; · планировать и систематизировать свою работу; · использовать, как средство самообразования; · использовать, как средство самообразования; · качественно и быстро подготовить урок (мероприятие). · качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Основные направления информатизации начального образования. Основные направления информатизации начального образования. Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: ·1 использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе ЦОР, использование Интернет- ресурсов, и т. д.);
2 введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; 3 проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями); 4 осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!».
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИТК должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.
ИТК должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. ИТК должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Какие же возможности ИТК помогут учителю начальных классов создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала. Выделим основные: · создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.); · создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.); · создание презентаций на определённую тему по учебному материалу; · создание презентаций на определённую тему по учебному материалу; · использование готовых программных продуктов; · использование готовых программных продуктов;
· поиск и использование Интернет- ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования; · поиск и использование Интернет- ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования; · создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; · создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; · создание тестовых работ; · создание тестовых работ; · обобщение методического опыта в электронном виде. · обобщение методического опыта в электронном виде.
Заключение. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
. Список Интернет ресурсов. 1. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Доклад В. М. Филиппова на заседании Правительства РФ (с официального сервера Правительства РФ) 1. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Доклад В. М. Филиппова на заседании Правительства РФ (с официального сервера Правительства РФ) 2. Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин» 2. Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин» 3. «ИТО-РОИ-2007» Ивашова О. А.//сборник трудов/ статья «Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников». mhtml:fiie//F:\Публикации 3. «ИТО-РОИ-2007» Ивашова О. А.//сборник трудов/ статья «Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников». mhtml:fiie//F:\Публикации 4. И. Б. Мылова СПБГУПМ «Предметно-ориентированный подход к формированию информационно-технологической компетентности учителя начальной школы» mhtml:fiie//F:\Публикации 4. И. Б. Мылова СПБГУПМ «Предметно-ориентированный подход к формированию информационно-технологической компетентности учителя начальной школы» mhtml:fiie//F:\Публикации 5. Окулова Е., психолог ст. «Ребёнок в заэкранье», журнал «Наука и жизнь», 3, Окулова Е., психолог ст. «Ребёнок в заэкранье», журнал «Наука и жизнь», 3, Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. www. pedsovet.org 6. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. www. pedsovet.org