Проектный метод обучения на уроках технологии Из опыта работы учителя высшей категории МОУ СОШ 53 г. Чебоксары Петровой Ольги Александровны
Необходимость применения метода проектов Передовая технология, требование времени Развитие творческих способностей учащихся Накопление опыта для будущей учёбы
Первые трудности: В продаже практически нет исходного сырья У учащихся нет не только компьютера, но даже пишущих машинок, приходится писать проекты от руки Трудно даётся публичная защита проекта, дети стесняются выступать перед аудиторией 1998 год Начало работы по проектному методу Курсовые проекты в 10 классе Тема «Бисероплетение»
2001 год Первое признание успехов Проведена 1 Всероссийская олимпиада по технологии На городской олимпиаде по технологии моя ученица 9 класса Князькина Анна заняла 1 место с проектом по лоскутной технике, а на республиканской олимпиаде получила грамоту в номинации «Лучший проект»
2002 год Ученица 10 класса Лаванова Анна заняла 2 место на городской и 3 место на республиканской олимпиаде по технологии с проектом по бисероплетению Закрепление успеха
2004 год 3 место на городской олимпиаде 2005 год Родионова Екатерина 9 класс Родионова Екатерина 10 класс 2 место на городской и 3 место на республиканской олимпиаде
2005 год Петрова Татьяна 11 класс 3 место на городской олимпиаде 2006 год Балашова Настя 9 класс 2 место на городской олимпиаде
уч. год Родионова Екатерина 11 класс 1 место на городской олимпиаде 1 место на республиканской олимпиаде На Всероссийской олимпиаде – номинация «За возрождение и популяризацию народных традиций»
2005 год Внеурочная деятельность 1 Место на городском конкурсе «Энциклопедия» 3 место на городском конкурсе «Мир моих увлечений»
гг Метод проектов внедрён в старших классах на 100 % 9 класс «Лоскутная техника» 10 класс «Бисероплетение» 11 класс «Вышивка»
гг Внедряются проекты в среднем звене 5 класс «Мой комнатный цветок» 6 класс «Вышивка крестом» 7 класс «Уход за руками. Маникюр»
Итоги Метод проектов активизирует работу на уроках, развивает творческие способности учащихся, способствует сближению между учениками и учителем, готовит к дальнейшему обучению в ВУЗах и техникумах Проекты требуют больших усилий со стороны учителя, не дают расслабляться, заставляют всегда быть в ногу со временем
Планы на будущее Сдача проектов для старшеклассников на электронных носителях – дискетах и компакт-дисках Применение компьютерных презентаций для защиты проектов Дистанционная проверка проектных работ через Интернет