«Лайфрестлинг» – борьба за жизнь
Обучение приемам первой помощи электротехнического персонала 2
Тренировки с целью отработки практических навыков 3
Подготовка не электротехнического персонала 4
В настоящее время в России ежегодно: 5 На дорогах гибнет человек Тонет человек От бытового и производственного травматизма гибнет до человек. Из этого числа более 30 % дети. По данным ВОЗ: 60% погибших в результате несчастных случаев в мирное время могли быть спасены, если бы помощь была оказана своевременно.
ЕДИНАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА по популяризации лайфрестлинга среди персонала неэлектротехнических специальностей ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» Утверждена в июне 2011 года Цель научить неэлектротехнический персонал быть готовым к быстрым и эффективным действиям в условиях чрезвычайных ситуаций по спасению здоровья и жизни людей 6
Программа «Лайфрестлинга» Обучение молодых специалистов филиала «Новгородэнерго» приемам оказания первой помощи. Первая помощь Экстренная психологическая помощь Решение практических задач 7
Цель обучения по программе «Лайфрестлинг» : 8 1.Сформировать у молодого поколения мировоззрения добра, милосердия. Основная заповедь: «Не пройти мимо пострадавшего» 2. Научить самостоятельно и уверенно действовать в экстремальных ситуациях до прибытия спасательных служб и скорой помощи.
Задачи обучения: 1.Обучить приемам быстрого сбора информации о чрезвычайной ситуации и правилам ее передачи спасательным службам. 2.Научить навыкам оказания первой медицинской и психологической помощи в ситуации несчастного случая. 3. Помочь каждому поверить в свои силы в экстренных ситуациях и ситуациях несчастного случая. 4.Воспитать чувство ответственности за жизнь пострадавшего, сделав акцент на профессиональность действий в первые минуты развития критической ситуации. 5.Отработать тактику поведения каждого участника оказания первой помощи при несчастном случае во время тренировок, 6. Развить стремление к совершенствованию своих знаний и навыков, анализируя на занятиях ошибки при оказании первой помощи и их последствия. 7.Научить понимать проблемы пострадавшего, предупреждать его просьбы и создавать физический и душевный комфорт
Обучение по программе «Лайфрестлинга» прошли 9 специалистов «Новгородэнерго» из числа не Электротехнического персонала 10
В 2013 году Планируются региональные соревнования по лайфрестлингу 11
Чему учит «Лайфрестлинг»
Обучение навыкам оказания первой помощи 13
14 Система оказания первой помощи Психологическая готовность ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЯ ОЧЕВИДЕЦ ОСНАЩЕНИЕ Главная задача Лайфрестлинга – сделать все возможное, чтобы не допустить смерти пострадавшего на месте происшествия.
Первый элемент «ОЦЕНКА» - не более 10 секунд. 15 Оценка безопасности места происшествия Необходимо выяснить безопасность подхода к месту происшествия и нахождения в нем пострадавшего и спасающих (угроза взрыва, пожара, падения с высоты, поражения электрическим током). Оценка состояния пострадавшего Оперативное принятие решения в выборе способа действия Чтобы принять решение о необходимости сердечно- легочной реанимации достаточно секунд. Оценка возможности и оснащение Оценка условий и средств передачи информации Вначале необходимо оказать первую помощь, а затем вызвать спасательные службы Наличие аптечки и подручных материалов За несколько десятков шагов до пострадавшего необходимо начать предварительный сбор информации.
Второй элемент «ДЕЙСТВИЯ» 16 Комплекс сердечно- легочной реанимации Восстановление проходимости дыхательных путей при коме Наложение шин Временная остановка кровотечения Наложение повязок Вызов спасательной службы 4 минуты 10 секунд Наложение повязок Психологическая поддержка
Обучение экстренной психологической помощи 17
Помните! В первую очередь необходимо оказать пострадпавшему медицинскую помощь (остановить кровотечение и прочее). Психологическая помощь возможна только после этого. 18
РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА НА ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ бред галлюцинации апатия, Психические ступор двигательное возбуждение агрессия, страх истерика, нервная дрожь плач Физиологические 19
СТУПОР ПРИЗНАКИ: резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи отсутствие реакций на внешние раздражители (шум, свет, прикосновения, щипки) «застывание» в определенной позе, оцепенение, состояние полной неподвижности возможно напряжение отдельных групп мышц ПОМОЩЬ: Согните пострадавшему пальцы на обеих руках и прижмите их к основанию ладони. Большие пальцы должны быть выставлены наружу. Кончиками большого и указательного пальцев массируйте пострадавшему точки, расположенные на лбу, над глазами ровно посередине между линией роста волос и бровями, четко над зрачками. Ладонь свободной руки положите на грудь пострадавшего. Подстройте свое дыхание под ритм его дыхания. Человек, находясь в ступоре, может слышать и видеть. Поэтому говорите ему на ухо тихо, медленно и четко то, что может вызвать сильные эмоции (лучше негативные). 20
Помните! Необходимо любыми средствами добиться реакции ребенка, вывести его из оцепенения. 21
ДВИГАТЕЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ПРИЗНАКИ резкие движения, часто бесцельные и бессмысленные действия ненормально громкая речь или повышенная речевая активность (человек говорит без остановки, иногда абсолютно бессмысленно) часто отсутствует реакция на окружающих (на замечания, просьбы, приказы). ПОМОЩЬ Используйте прием «захват»: находясь сзади, просуньте свои руки пострадавшему под мышки, прижмите его к себе и слегка опрокиньте на себя. Изолируйте пострадавшего от окружающих. Массируйте пострадавшему «позитивные» точки. Говорите спокойным голосом о чувствах, которые он испытывает «Тебе хочется что-то сделать, чтобы это прекратилось? Ты хочешь убежать, спрятаться от происходящего?» Не спорьте с пострадавшим, не задавайте вопросов, в разговоре избегайте фраз с частицей «не», относящихся к нежелательным действиям («Не беги», «Не размахивай руками», «Не кричи»). 22
Помните! Пострадавший может причинить вред себе и другим! 23
НЕРВНАЯ ДРОЖЬ ПРИЗНАКИ дрожь начинается внезапно – сразу после инцидента или спустя какое-то время; возникает сильное дрожание всего тела или отдельных его частей предметы, ПОМОЩЬ Нужно усилить дрожь! Возьмите пострадавшего за плечи и сильно, резко потрясите в течение секунд. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он может воспринять Ваши действия как нападение. После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть. Желательно уложить его. 24
НЕЛЬЗЯ! Обнимать пострадавшего или прижимать его к себе. Укрывать пострадавшего чем-то теплым. Успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки. 25
ПЛАЧ ПОМОЩЬ Не оставляйте ребенка одного. Установите физический контакт с ребенком (возьмите за руку, положите свою руку ему на плечо или спину, погладьте его по голове). Дайте ему почувствовать, что Вы рядом. Применяйте приемы «активного слушания» (они помогут выплеснуть свое горе): периодически произносите «ага», «да», кивайте головой, т.е. подтверждайте, что слушаете и сочувствуете; повторяйте за пострадавшим отрывки фраз, в которых он выражает свои чувства; говорите о своих чувствах и чувствах пострадавшего. Не старайтесь успокоить пострадавшего. Дайте ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх, обиду. Не задавайте вопросов, не давайте советов. 26
Помните! Детям в разговоре важен эмоциональный настрой собеседника. Им еще трудно понять что-то неконкретное, абстрактное и определить причинно-следственные связи. НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ РЕБЕНКА!!! 27
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!