Массовые открытые дистанционные курсы и будущее образования Проф. Кухаренко В.Н. ПЛДО НТУ ХПИ
Массовый открытый дистанционный курс (МОДК 2008 г.) Ученики могут высказывать свои идеи и концепции через свой личный опыт. Курсы - это платформа для инноваций, способствует творчеству и генерирует немного хаоса. Ослабление контроля снимает напряжение и способствует развитию дискуссии.
Массовые открытые онлайн курсы «Будущее образования» (2009 р.) - Дейв Кормье и Джордж Сименс, участвовало более 600 чел. ( «Открытое образование» (2010 р.) - Девид Уили, участвовало около 60 чел., ( le=Intro_Open_Ed_Syllabus ), le=Intro_Open_Ed_Syllabus «коннективизм и коннективистские знания» (2008 р.) - Джордж Сименс и Стивен Даунс, участвовало более 2200 чел., ( )
Статистика МООК PLENK
2011 г – год МООК MobilMOOC – 6 недель, 600 участников EduMOOC - 8 недель, 2500 уч. Change – 32 недели AI-Class участников Стратегия развития дистанционного обучения в организации Социальные сервисы в дистанционном обучении
Learning Analytics LAK11: How to measure success in a MOOC
MobiMOOC Supporting Mobile Learning Technology Inge de Waard
2008, 2009, 2011
участников
хМООС «Искусственный интеллект» обучалось слушателей, получили сертификаты слушателей: – программисты – 41% – специалисты ИТ – 9% – аспиранты – 20% – студенты - 11,6% – Безработные - 3,5% – специалисты - 2, 5% – школьники – 1% – другие - 11,5 %
Udacity 16 млн. долл.
Coursera 22 млн. долл
История МООК
Будущее образования Это повышение эффективности использования педагогических методов в обучении через технологии, к которым необходимо обеспечить доступ, при наличии гармонии в образовательной системе.
Открытость Открытые образовательные ресурсы (ООР) Массовые Открытое Онлайн курсы (MOOК) Открытое Содержание Открытые стипендии Creative Commons и другие формы лицензирования
Открытый дистанционный курс «Проектирование e-learning» сМООС хМООС Новички Опытные педагоги Основы ДО Проектирование Контент Контроль Работа тьютора конструктивизм коннективизм Окружающая среда ПУС Куратор контента, консультант ПУСеть Результат - ДК Результат: Как подготовить разработчика (мастера) закрытый открытый
События Открытый дистанционный курс «Проектирование e-learning» – Основы дистанционного обучения – 6 недель – Проектирование дистанционного курса – 12 недель – Практикум тьютора – 6 недель Семинар по психолого-педагогическим аспектам e-learning ноября Школа-семинар «Современные педагогические технологии в образовании» - январь – февраль 2013 г.
Открытый дистанционный курс «Проектирование e-learning» Цель: совершенствование дистанционных курсов повышения квалификации преподавателей Две группы слушателей 1.Новички – научиться создавать ДК 2.Специалисты – совершенствовать методику ДО Два дистанционных курса 1.Обязательная регистрация в Moodle 2.Открытый курс на Вики
Основы дистанционного обучения Интернет и образование Определение дистанционного обучения Тьютор - организатор дистанционного обучения Современные технологии дистанционного обучения Социальные сервисы Интернет Быстрые технологии дистанционного обучения
Проектирование дистанционного курса Система проектирования обучения Определение целей курса Тестирование Теории обучения в дистанционном обучении Структура занятия Проектирование содержания Оформление текста Дизайн текста Качество дистанционного обучения Проектирование заданий Общение в дистанционном обучении Оценка
Практикум тьютора Коммуникация в дистанционном курсе Планирование и рейтинговая оценка деятельности студентов Подготовка инструкций и информационных материалов к курсу Организация и проведение дискуссий Организация работы малых групп Проведение тематического чата.
Как курс работает? Воскресная почта о материалах для чтения Ежедневная дискуссия Еженедельный теоретический вебинар Еженедельный вебинар гостевого лектора Еженедельный вебинар – предлагается четверг в Москвы или Киева Курсовой тег: UKREL11
Важные «пространства» Вики- курс: Netvibes Wiziq Курсовые блоги Google Group
Рекомендации Установите в браузере переводчик Читайте только интересный для Вас материал Делайте ретвит интересных для Вас ссылок Делайте комментарии в интересных материалах и записывайте в DIIGO Структурируйте прочитанный материал Пишите блоги Читайте сообщения дискуссий и отвечайте
Сертификат Зарегистрироваться Написать более 6 блогов Участвовать в дискуссиях Участвовать в анкетировании Участие в семинаре, школе-семинаре с докладом, в конференции МикроКад2012, публикация в ВАКовском журнале.
Семинар «Инновации и психолого- педагогические аспекты ДО» Современные педагогические теории, как основа инновационного учебного процесса Роль и место таксономии Блума в дистанционном обучении. Формальное, неформальное и социальное обучение. Активные методы обучения. Контроль та диагностика в дистанционном обучении Мобильный кампус университета.
Школа-семинар «Современные педагогические технологии в образовании» Подготовка преподавателей к использованию технологий дистанционного обучения Комбинированное (blended) обучение Проектирование дистанционного учебного процесса Оценка качества дистанционного курса Массовые открытые дистанционные курсы
Использование МООК Новые направления Повышение квалификации Организационно-деятельностная игра Профессиональные курсы Базовые курсы Решение проблем Создание сообщества практики
Спасибо! Координаты Mob