Ф.И.О.: ГЕРАСИМОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Должность: учитель начальных классов Место работы: МОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа 2» Квалификационная категория: первая Образование: ЯГУ педагогика и методика начального обучения, 2003 г. Педстаж: 17 года Дата рождения: 1970 г.
Содержание Резюме IЭссеЭссе II.Образовательная программа: 1. Проблемная тема «Использование ИКТ на уроках»Проблемная тема «Использование ИКТ на уроках» 2. Использование ИКТ в процессе обучения предметуИспользование ИКТ в процессе обучения предмету 3. Сетевое взаимодействиеСетевое взаимодействие 4. Авторские разработкиАвторские разработки 5. Использование современных педагогических технологийИспользование современных педагогических технологий III. Показатели успеха и достижений 1. Динамика успеваемости и качестваДинамика успеваемости и качества 2. Результаты внеурочной деятельностиРезультаты внеурочной деятельности 3. Достижения учащихсяДостижения учащихся 4. Исследовательская деятельность учащихсяИсследовательская деятельность учащихся IV.Воспитательная работа 1. Сплочение классного коллектива и самоуправлениеСплочение классного коллектива и самоуправление 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихсяВзаимодействие классного руководителя с родителями учащихся 3. Проект «Уроки - родительские зачеты»Проект «Уроки - родительские зачеты» 4. Развитие самоуправления в классеРазвитие самоуправления в классе 5. Отсутствие правонарушений у учащихсяОтсутствие правонарушений у учащихся V.Распространение опыта, участие в конкурсах 1. Распространение опыта -муниципальный уровеньРаспространение опыта -муниципальный уровень 2. Распространение опыта -региональный уровеньРаспространение опыта -региональный уровень 3. Участие в конкурсахУчастие в конкурсах 4. Повышение квалификацииПовышение квалификации VI.ОтзывыОтзывы VII.Документы отражающие уровень повышения квалификацииДокументы отражающие уровень повышения квалификации
Китайская мудрость гласит: «Если человек почувствовал ветер перемен, он должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и, в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учителей и учащихся. На мой взгляд, для начала надо честно признаться, что нынешнее поколение учеников тоже очень изменилось. Оно-другое. Дети намного восприимчивее к новому, легче адаптируются к незнакомым условиям. Многие из учеников имеют свои странички в интернете, могут запросто создать свой сайт. Учителя уже в этом явно уступают своим воспитанникам. К счастью, многие педагоги понимают, что учителя, призванные заниматься воспитанием и образованием, должны быть лоцманами в мире и море информации. Обучать предмету можно сегодня только в непрерывной связи со СМИ. При использовании ИКТ на уроках, особенно в начальных классах, появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. В своей работе я обычно использую медиапрезентации. Преимущество такой подачи учебного материала в наглядности: объединение текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации позволяет повышать качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. Первые уроки по предметам «Окружающий мир» и «Валеология» с использованием медиапрезентации я провела в 2007 году. В марте 2008 года приняла участие в улусном конкурсе «Учитель-виртуоз информационных технологий», проведенной улусным управлением образования. В этом конкурсе собрались наиболее продвинутые учителя, имеющие опыт проведения уроков с ИКТ. Представленные уроки были самыми разнообразными. Увидев их уроки, сравнив их со своими, пришла к выводу, что применение ИКТ на уроках имеет неограниченные возможности, и я получила мощный стимул для дальнейшей работы. Ветер перемен
Со своим опытом работы я выступила на улусном фестивале уроков с использованием ИКТ в начальных классах в с. Бейдинга. Разработка урока по окружающему миру на тему Костная система человека вошел в сборник Использование мультимедийных презентаций в образовательной среде, который выпустила творческая группа Flesh Легойской средней общеобразовательной школы. В апреле 2009 года выступила с открытым уроком по теме Птицы (урок с использованием ИКТ) на улусном семинаре Исследовательская дятельность младших школьников. Следующим этапом работы с использованием ИКТ будет проведение уроков с компьютерной поддержкой предмета, например уроков русского языка или математики. Уроки с использованием компьютера могут проводиться наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый компьютерный урок, по сути, является, интегрированным - на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики. Владение информационными технологиями ставится в сегодняшнем обществе в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Проблемная тема «Использование ИКТ на уроках» Цель: Использование учебного и компьютерного оборудования на уроках, как условие повышения качества учебного процесса. Методические возможности: Повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных презентаций. Повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности. Появление возможности моделировать объекты и явления. Развитие наглядно-образного мышления. Индивидуальный подход в обучении. Использование компьютерных программ при обучении открывает новые возможности, как для развития интереса учащихся, так и приобщение их к новым условиям современной жизни.
Использование ИКТ в процессе обучения предмету Использование ИКТПредмет Компакт – диск УМК «Планета знаний»Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир + 2Видеоматериал «Сборник русских народных сказок» Литературное чтение+++ 3 Видеофильм «Вокруг света»Окружающий мир++ 4 В/Ф «Чудеса природы»Окружающий мир++ 5 В/Ф «Осторожно, огонь!»ОБЖ Медиа- урокиОкружающий мир Математика ++ В соответствии с новыми требованиями преподавания, на уроках я использую видеофильмы. Работа с таким материалом требует от учителя большой предварительной работы. Нужно просматривать видеоматериал, подбирать нужные фрагменты. В основном видеофильмы используются на уроках окружающего мира, литературного чтения, ОБЖ. Ввиду того, что недостаточно материалов для использования медиаматериалов на уроках в начальных классах я использую свои авторские разработки, составляю материалы на некоторых элементах уроков. На уроке математики ИКТ использую во время устного счета, при прохождении новой темы, при проведении проверочных тестов. Большую помощь при проведении уроков с применением ИКТ дает компакт-диск УМК «Планета знаний».
Сетевое взаимодействие Виды деятельностиУровеньРаспространениеФ.И.О. учителя 1Семинар. Урок по ИКТулусныйурокБейдигинская СОШ 2Проблемные курсы ИПКРО республик.интегр. урок Чаранская СОШ 3Открытый урокшкольныйурок ИКТДегтярева Т.И., 4 класс 4Открытый урокшкольныйурок ИКТАтласова С.Л., 3 класс 5Открытый урокшкольныйУрок ИКТКарамзина Л.А., 4 класс 6КонференцияулусныйвыступлениеУлусный музей Со своим опытом работы вхожу в сетевое взаимодействие с коллегами своей школы так и с другими школами улуса. Провела ряд уроков с применением ИКТ по окружающему миру и валеологии для 3-4 классов. Выступила с информацией о пользе ИКТ на конференциях и в семинаре по теме «Использование ИКТ на уроках в начальных классах». Описание медиа-урокаМедиа-урок
Использование современных педагогических технологий Технологии Проектная технология 2.Личностно-ориентированный подход в воспитании 3.Развивающее обучение по системе«Школа-2100» 4.Исследовательская деятельность 5.ИКТ ИТОГО454
Авторские разработки Авторские методикиУчебный годУровень 1«Воскресная школа» Республиканский 2«Адаптационная школа для первоклассников» Улусный 3«Уроки – родительские зачеты» Республиканский 4Серии уроков - ИКТ Улусный Являюсь автором проекта «Воскресная школа». Работа по проекту началась с января месяца 2005 г. С этим проектом выступили на республиканском фестивале «Исток», заняли IV место. Продолжением этой работы является проект «Адаптационная школа для первоклассников». Работа по этому проекту была распространена в улусе. Используется в ряде школ для подготовки детей к школе. Для работы с родителями был разработан проект «Уроки – родительские зачеты». С опытом работы родители класса выступили на республиканской конференции «Дети и социум». Работа вызвала большой интерес у родителей так и педагогов. Имею несколько разработок уроков по окружающему миру и валеологии с применением ИКТ. Разработка урока «Костная система человека. Скелет» вошла в сборник разработок уроков «Использование мультимедийных презентаций в образовательной среде»
Позитивная динамика «успеваемости» учащихся за последние пять лет 1.1.Позитивная динамика «успеваемости» учащихся за последние пять лет 1.2.Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние пять лет Учебный год% успеваемости Как видно из диаграммы прослеживается позитивная динамика качества обученности. За последние 3 года процент качества обученности по предмету стабильно высокая – 61,5%, 72,5%, 80% по годам соответственно.
Уч. годВидыУровеньФамилия, имя уч-сяРезультат (место) Осенний кросс, посвященный ко Дню здорового бега и ходьбыУлусный. Ануфриев Сема I место Конкурс «Русский медвежонок»Федерал.Участие Олимпиада по математике «Математический турнир» УлусныйI место Республиканский турнир по бальным танцам Республ.V место Зональный турнир по боксуЗональн.Аргунов СашаII место НПК «Окно в науку»Улусный Бочкарева Аня II место Конкурс «Русский медвежонок»Федерал.Участие НПК «Первые шаги в науку»УлусныйНоминация «Готовцевские чтения»УлусныйII место НПК «Окно в науку»УлусныйI место Олимпиада по англ.языкуУлусныйII место НПК «Окно в науку»Регион.II место Конкурс «Русский медвежонок»Федерал. Макеева Айта Участие НПК «Окно в науку»УлусныйI место НПК «Окно в науку»УлусныйI место «Готовцевские чтения»УлусныйПоощрение Достижения учащихся
Уч. годВидыУровеньФамилия, имя уч-сяРезультат (место) НПК «Окно в науку»УлусныйАнна ГерасимоваI место НПК «Окно в науку»Регион.II место НПК «Окно в науку»УлусныйОлесова АинаIII место Оготоевская олимпиада по русскому языку. Командное первенство УлусныйII место Конкурс «Сааскы мичээрдэр» Раздел «Проба пера» УлусныйМигалкин ДьулусII место Конкурс сочиненийРеспубл.Номинация «Юный юморенок»
Исследовательская деятельность учащихся Учебный год НПКУровеньФ.И. ученикаместо «Аман ес»школьнаяМакеева Айта Олесова Аина Бочкарева Аня 1 Сертификат «Аман ес»школьнаяГерасимова Анна Бочкарева Аня «Окно в науку» улуснаяБочкарева Аня Макеева Айта Олесова Аина «Окно в науку» улуснаяМакеева Айта Бочкарева Аня Герасимова Анна
Учебный год НПКУровеньФ.И. ученикаместо «Аман ес»школьнаяТролуков Артур Егоров Толя Бурцев Коля Свинобоева Ася Аргунов Эрсан Мигалкин Айсен Федорова Айна «Окно в науку» Региональ- ная Герасимова Анна Бочкарева Аня 2222
Деятельность учителя по выполнению функций классного руководителя Проблемная тема: Сплочение классного коллектива и самоуправление Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, творческих способностей ученика, умеющего жить в коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания, взаимопомощи, найти свое место в коллективе. Основные задачи: 1.изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе. 2.содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно-эмоционально благоприятной среды для обучающихся. 3.вести целенаправленную работу актива класса по выполнению обязанностей, нагрузок. 4.повысить чувство ответственности.
Результаты внеурочной деятельности ГодМероприятиеПроцент участия Результат Мастерская Деда Мороза1 место 2005 – 06Самый сплоченный класс100номинант 2005 – 06Соревнование «Игры предков»1002 место 2005– 06«Утуе алгыстаах туьулгэ»100Добун сурук 2005 – 06Ярмарка продажа1003 место 2005 – 06«Эгэлгэ балык астаах сандалы»100Туоьу сурук 2006 – 07Лучшее осеннее блюдо1 место 2006 – 07Лучшая поделка из природного материала 3 место 2006 – 07Исследовательская работа, посвященная 375-летию вхождения в состав России 100Диплом II степени
ГодМероприятиеПроцент участия Результат Смотр песни и строя, посвященного 100-летию Д.Д.Оллонова место 2006 – 07Первенство школы по пионерболу1 команда3 место 2007 – 08Бастын чабыр5ахсыт кылаасноминант 2007– 08Лучшее новогоднее представление100Грамота 3 степени 2007 – 08Смотр устных журналов «Моя маленькая Родина- алаас Мюрю» 1004 место 2007 – 08Смотр военно-патриотической песни1003 место 2007 – 08Конкурс туристической газеты1 место 2008 – 09Акция «Оскуола - иккис дьиэм»1001 место
Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся Мероприятия, проведенные родителями Количество мероприятий Классные часы Педлекторий223 3Открытые мероприятия444 4Экскурсии544 5Походы222 6Посещения на дому / рейды/ 332 7Генеральные уборки, субботники565 8Кружки6 Итого
Проектная деятельность Проект «Уроки- родительские зачеты» Цель проекта: Повысить роль родителей при процессе текущего, предварительного контроля деятельности учащихся, внесение для учителя изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости учащихся. Задачи: 1. Проведение методической помощи родителям в проведении уроков-зачетов 2. Ознакомление с требованиями учебной программы 3. Поиск соответствующих приемов и методов проведения урока-зачета 4. Создание родительских групп, определение времени проведения зачетов 5. Совместная и своевременная корректировка деятельности учащихся, родителей и учителя. Реализация проекта: Для достижения поставленных задач были проведены 15 занятий. Результат: 1.Повышение заинтересованности родителей учебным процессом 2.Развитие инициативности к творческому поиску с учителем 3.Повышение ответственности по отношению к учебе учащихся, так и родителей 4.Дальнейшее отслеживание деятельности 5.Овладение родителями некоторыми методиками проведения уроков 6.Составление пособий для самопроверки родителей и обучающихся
Отсутствие правонарушений у учащихся Правонарушениянет
Развитие самоуправления в классе Одной из проблемных тем по работе с классным коллективом является «Самоуправление». Каждый обучающийся имеет свои обязанности. 100% охвачены работой в активе класса.Дети учатся самостоятельно управлять делами класса, помогают в проведении классных мероприятий. Каждый ученик ведет дневник наблюдений своих достижений, полезных дел. Виды деятельности Выпуск стенгазет341 2Операция «Портфель»668 3Санрейдыраз в неделю 4Физминуткиежедневно 5Дежурствоежедневно 6Уход за комнатными растениями ежедневно 7Организация помощи по учебе 444
Распространение опыта на муниципальном уровне ГодТемаВид и результат 2005Педчтение «Сочинение – способ развития речи младших школьников» Удостоверение 2005Открытый урок по якутскому языкуУдостоверение 2006Выступление на улусной НПК «Воскресная школа»Удостоверение 2007Номинация «Первый шаг в науке»Победитель 2007Пособие «Калейдоскоп классного руководителя», «Делу время – потехе час» Публикация 2008Улусный фестиваль учителей начальных классов «ИКТ на уроке» Сертификат 2008Научно-практическая конференция «Готовцевские чтения» Сертификат 2009Улусный семинар учителей начальных классов «Исследовательская деятельность младших школьников». Открытый урок Удостоверение 2009Публикация разработки урока «Строение костной системы человека» в брошюре «Использование мультимедийных презентаций в образовательной среде Публикация
ГодТемаВид и результат 2005Республиканский курс биологов, химиков. Открытый урок «Айыл5а, норуот муудараьа – чел олох терде» Сертификат 2007V республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа 2007». План-проект «Воскресная школа» Сертификат 2007V республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа 2007». Защита методических пособий «Калейдоскоп классного руководителя» Сертификат 2007Открытый урок по якутскому языку на проблемных курсах ИПКРО (интегрированный урок) Удостоверение 2008Публикация работы «Воскресная школа» в пособии «Начальное и предшкольное образование: стратегия партнерства» Публикация 2008Публикация работы «Воскресная школа» в пособии «Начальное и предшкольное образование: стратегия партнерства» Публикация 2008Фундаментальные курсы учителей начальных классов, ИПКРО. Выступление по теме «Уроки – родительские заеты» Справка 2009Республиканская конференция ЯРО ВПС «Дети в современном обществе». Выступление по теме «Уроки – родительские зачеты» Удостоверение Распространение опыта на региональном уровне
ГодТемаВид и результат 2005Улусный конкурс видеоуроковI место 2005Улусная олимпиада учителей начальных классовII место 2007Конкурс «Лучшее методическое пособие»II-III место 2008Улусный конкурс учителей-предметников «Учитель – виртуоз информационных технологий». Урок с применением ИКТ «Строение костной системы человека» Удостоверение, диплом 2008Улусный чемпионат любителей русского языкаСертификат 2009Улусный конкурс по составлению программ внеучебных видов деятельности по социализации и воспитании детей «Каникулярные мероприятия» Сертификат 2006Республиканский конкурс инновационных проектов «Начальное и предшкольное образование: Стратегия партнерства» Поощрение Участие в профессиональных конкурсах
Повышение квалификации ГодТемаВид курса 2005«Развивающее обучение по системе Занкова» республиканский 2006Семинар учителей начальных классов Улусный 2007«Дидактические основы современного урока» республиканский 2008Фундаментальные курсы учителей начальных классов республиканский 2009«Инновационные подходы к системе воспитательной работы» республиканский
Отзывы Татьяна Владимировна Герасимова5а биьиги о5олорбут 2004 сыллаахха уерэнэ киирбиттэрэ. Бастакы кылаастан уерэнээччилэригэр биир тэн кыьаллар, ийэлии истин сыьыаннаах ураты учуутал буолбута. Кини кылаас тереппуттэрин кытта ыкса сибээстээхтик улэлиир. Кылаас уерэнээччилэригэр барбыт темаларынан родительскай зачет тэрийэр. Онно уерэнээччи дьарыктаммыта, билиитэ кестерун ааьан, хас биирдии тереппут бу улэ5э кыттыьан о5ото хайдах уерэнэ сылдьарын сиьилии билсэр. Биьиги о5олорбут Татьяна Владимировна инэрбит билиитин-дьо5урун сал5ааннар билигин да5аны ситиьиилээхтик уерэнэ сылдьаллар. Тереппуттэр: Л.Н.Богдашина Е.В.Новгородова 2009с. алтынньы ый 15 кунэ.
Документы о повышении квалификации Вид документа, серия ТемаКем выданоДата выдачи 1Удостоверение462Дидактические основы современного урока ИПКРО Свидетельство472Фундаментальные курсы ИПКРО Удостоверение499-09Инновационные подходы к системе воспитательной работы УМЦ ПИ ЯГУ