Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Этапы подготовки к ЕГЭ I. Знакомство с материалами, определяющими содержание экзаменационной работы. II.Повторение изученного теоретического материала, лежащего в основе заданий, корректировка практических умений и навыков решения этих заданий. III.Контроль за качеством подготовки к выполнению тестовых заданий ЕГЭ.
Знакомство с материалами, определяющими содержание экзаменационной работы 1. Оформление наглядности по документальной основе ЕГЭ (стенды, раскладушки, тематические плакаты). 2. Разработка раздаточного материала, его размножение, систематизация. 3. Накопление дидактического материала.
Повторение изученного теоретического материала, лежащего в основе заданий, корректировка практических умений и навыков решения этих заданий 1. Урочные формы повторения. 2. Элективные и факультативные занятия, дополнительные образовательные услуги для проведения тематического повторения внепрограммных вопросов. 3. Индивидуальные формы работы.
Функциональный метод решения уравнений
Цели: расширить математический кругозор учащихся, познакомив с функциональным методом решения уравнений; развивать логическое мышление; активизировать познавательную и творческую деятельность.
Вводная беседа (актуальность функционального метода решения уравнения). Объяснение нового материала. Сообщение 1. Использование понятия области определения функции. Сообщение 2. Использование понятия области значений функции. Сообщение 3. Использование свойства монотонности функции. Сообщение 4. Использование свойств чётности или нечётности функций. Сообщение 5. Использование свойства периодичности функции. Практика. Домашнее задание.
Сообщение 1. Использование понятия области определения функции. 1) Введение нескольких ключевых определений. 2) Пример: 3) Пример: 4) Пример:
Сообщение 2. Использование понятия области значений функции.Сообщение 2. Использование понятия области значений функции. Введение ключевых определений. Пример:
Сообщение 3. Использование свойства монотонности функции. Введение ключевых определений. Введение свойств монотонных функций, используемых для установления характера монотонности функции и лежащих в основе утверждений об уравнениях. Теоремы об уравнениях. 1) Пример: 2) Пример: 3) Пример: 4) Пример:
Сообщение 4. Использование свойств чётности или нечётности функций.Сообщение 4. Использование свойств чётности или нечётности функций. Введение ключевых определений. Теоремы, используемые при решении уравнений. Пример:
Сообщение 5. Использование свойства периодичности функции.Сообщение 5. Использование свойства периодичности функции. 1) Введение ключевых определений.
Практика. 1.Работа у доски по образцу (для учащихся с низким уровнем подготовки). 1) 6) 2) 7) 3) 8) 4) 9) 5) 10)
2. Самостоятельная работа на местах, с выборочной проверкой у доски (для учащихся с высоким уровнем подготовки). 1) 6) 2) 7) 3) 8) 4) 9) 5) 10)
Домашнее задание. 1) Решить уравнения с использованием свойств чётности или нечётности функций. а) б) в) 2) Подобрать уравнения, решаемые с использованием свойства периодичности функции.
«Этот метод тем хорош, что с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели». Лейбниц
Повторение изученного теоретического материала, лежащего в основе заданий, корректировка практических умений и навыков решения этих заданий 1. Урочные формы повторения. 2. Элективные и факультативные занятия, дополнительные образовательные услуги для проведения тематического повторения внепрограммных вопросов. 3. Индивидуальные формы работы.
Индивидуальная работа с учащимися при подготовке к ЕГЭ (части С). демонстрацию приёмов решения нестандартных заданий индивидуальные задания учащимся с последующей защитой их решения проведение уроков – практикумов включение в тематические зачёты разно-уровневых заданий тематические письменные практические домашние работы индивидуальную работу с дополнительной литературой как на уроке, так и во внеурочное время отыскание самими учащимися нестандартных заданий по конкретной теме с последующим показом их решений группе наиболее сильных учащихся зачёты по крупным блокам индивидуальные консультации (еженедельно определён день и час проведения консультации) консультации при подготовке к экзаменам с формированием групп учащихся с различным уровнем подготовки создание справочного материала-копилки с рекомендациями по решению типовых заданий КИМов.
Решение. Очевидно,что число 0 не является решением данного уравнения,при замене х на – х уравнение не меняется, значит, корни входят в множество решений парами, следовательно, уравнение может иметь только чётное число решений,поэтому три корня иметь не может. Ответ: не может. Может ли при каком-нибудь значении а иметь три корня уравнение.
Решить неравенство и указать длину отрезка.
Пусть 0,2333…=y умножим обе части уравнения на 100, на 10 и из первого вычтем второе. Получим 23,333…=100y -2,333…=10 у 21=90 у у = Неравенство примет вид:
Длина отрезка равна 6. Ответ: 6.
Решите неравенство
Решите уравнение:
Контроль за качеством подготовки к выполнению тестовых заданий ЕГЭ. 1. Устные и письменные тестирования различных видов. 2. Тематические письменные и зачетные работы, составленные из задач, ориентированных на проверку знаний и умений в измененной ситуации. 3. Презентации задач, творческие работы учащихся, основанные на нестандартных задачах. 4. Уроки одной задачи.
Урок одной задачи Задача ( С5) Решите уравнение: f(g(x)) + g(1+f(x)) = 33, если известно, что
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ учителей математики МОУ « СОШ 22» Миляевой Л.А., Полунец Г.Н., Шпилькиной О.В.
1). Начать подготовку к проведению ЕГЭ с изучения документов, определяющих содержание тестов. 2). Использовать наглядное представление структуры тестов и критерии их оценки для стимулирования мотивации более ответственного подхода учащегося к изучению всех тем курса алгебры и начал анализа. 3).Вести накопление раздаточного и дидактического материала, памяток- инструкций, алгоритмов решения наиболее сложных заданий, систематизирующих таблиц. 4).Обобщить и систематизировать тестовые задания КИМов по ключевым темам и разработать методические инструкции по обучению учащихся решению заданий. 5).Использовать в ходе повторения теоретического материала и закрепления практических навыков различные формы работы с учащимися по развитию их творческих способностей: уроки – практикумы, уроки одной задачи, индивидуальные формы работы, семинары – практикумы элективных и факультативных курсов. 6).Использовать различные виды тестов: для организации и проведения контроля за качеством знаний, умений и навыков. 7). Проводить глубокий анализ результатов тестирования с целью корректировки знаний учащихся различного уровня обученности. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ
Спасибо за внимание! До новых встреч!