«Будущее в руках школьного учителя» В. Гюго НОУ «Сарыал» Тулагинской СОШ имени П.И.Кочнева Адрес: Республика Саха г. Якутск село Тулагино улица Николаева, 5
«Будущее в руках школьного учителя» В. Гюго Руководитель НОУ – Игнатьева Лариса Николаевна, учитель английского языка Тулагинской СОШ имени П.И.Кочнева
«Будущее в руках школьного учителя» В. Гюго «В поисках активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно- исследовательской деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук» М.Н. Арцев
Важнейшая задача учебно-воспитательного процесса: успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда Школа - важный ресурс, обеспечивающий переход России к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, предотвращающий отставание страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Освоение педагогами, работающими со школьниками общей методологии и проведения исследовательских работ в разных областях знаний с применением новых информационных технологий и современных программных продуктов; использование компьютерной техники при организации данных, планировании работы и презентации результатов
использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции; расширение социального опыта школьника в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения; организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке; реализация полученных знаний, умений и навыков в практически социальной и личностно значимой деятельности во внеурочное время.
Развитие интеллектуальных ресурсов общества, повышение социального статуса личности, воспитание талантливого ребенка как гражданина своей страны, ответственного за судьбу поселка, района, республики и всей страны.
Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ; Создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей учащихся; Формирование интересов учащихся к учебно- исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований; Способствовать мотивированному выбору профессии, Профессиональной и социальной адаптации;
Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ Участие в олимпиадах, НПК Организация деятельности НОУ Организация конференций в рамках деятельности школы
Применение современных информационных технологий в контексте учебно-исследовательской деятельности приобретает особый смысл. Обучая подростков основам исследовательской деятельности, формируя у них соответствующие навыки и умения, очень важно вооружить их современными средствами сбора и обработки информации, научить эффективно ими пользоваться. Необходимо формировать исследователя нового тысячелетия, владеющего средствами фиксации, обработки и представления информации.
Оформление учебно-исследовательской работы Необходимо обучить школьников основным принципам оформления работ в текстовом редакторе. Следует обратить внимание на такие вопросы, как оформление титульного листа, соблюдение структуры работы, составление оглавления и списка. Ученик должен также уметь составить аннотацию работы, выделить ее основные тезисы. Цель – сформировать у обучаемого представление о структуре научной работы, основных типах научных работ, требованиях, предъявляемых к оформлению работы, а также выработать у ученика соответствующие навыки.
Способы и формы представления данных Учащийся должен получить представление о том, что информация может быть представлена в различных формах (текст, таблица, график и т.д.), причем каждая из них предпочтительна для различных целей. Он должен получить навык составления таблиц и графиков, перевода данных из одной формы в другую, а также должен получить представление о том, какое программное средство (текстовый редактор, табличный процессор) более удобно в каждом из случаев. Учащийся должен выработать навыки работы с изображениями (помещение изображений в текст, снабжение их подписями и комментариями, простейшие способы редактирования изображений), а также составления и внесения в текст схем и формул.
Компьютерная обработка данных исследования В этом блоке учащийся должен изучить базовые способы обработки информации: сортировка, поиск, отбор информации, а также получить представление о некоторых статистических методах.
Принципы работы с большими объемами информации В настоящее время значительно увеличивается объем доступной информации в электронной форме. В работе выделяется два основных элемента: во-первых, работа с базами данных и поиск информации в базах, во-вторых, работа с глобальной сетью Интернет и поиск информации в ней. Учащийся должен получить не только навыки поиска информации, но и навыки ее организации с тем, чтобы упростиь дальнейший поиск.
Положение о Научном обществе учащихся Положение об учебно- исследова тельской работе учащихся Положение о научно- практической конференции «Шаг в будущее» Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка учебно-исследовательской работы в школе; Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях. Задачи НОУ:
Учебный год Количество членов НОУ Участие в научно- практической конференции Возрастные рамки 2006/ – 11 классы 2007/ – 11 классы 2008/ – 11 классы
2006/2007 учебный год2007/2008 учебный год Городская НПК «Шаг в будущее» 1 место–Боброс Наталья, 11 класс (рук. Кузьмина Т.С.) 2 место–Колесов Владик, 11 класс (рук. Колесова Л.С.) Грамота – Домотов Вася (Кузьмина Т.С.) Республиканская НПК «Шаг в будущее» 1 место- Боброс Наталья, 11 класс (рук. Кузьмина Т.С.) 3 место-Овчинникова Мария, 10кл(рук. Кузьмина Т.С.) 3сесто-Зацепина Ксения, 10кл(рук. Никифоров Е.К.) Республиканская НПК «Самсоновские чтения» Зацепина Ксения- 1 место; Гермогенова Аина-2 место; Колесов Владик-1 место; Городская НПК «Шаг в будущее» Диплом 3 степени: Аргунова Наталья (рук. Игнатьева Л.Н.) Зацепина Ксения (рук. Тимофеева С.А.) Грамоты: Домотов Вася (рук. Кузьмина Т.С.) Санников Алик, Федотов Сережа (рук. Стрекаловская М.В.) Республиканская НПК «Шаг в будущее» Диплом 2 степени: Овчинникова Маша (рук. Тимофеева С.А.) Зацепина Ксения (рук. Тимофеева С.А.) Диплом 3 степени : Аргунова Наталья (рук. Игнатьева Л.Н.) Диплом 4 степени: Дмитриева Люба (рук. Иванова И.С.) Ефремова Лина (рук. Никифоров Е.К.) Республиканская НПК Самсоновские чтения Аргунова Наталья-1 место; Санников Алик, Федотов Сергей-1 место; Николаева -1 место; Дмитриева Люба-2 место; Чупрова Туяра-2 место; Эверстова Аня-2 место; Дмитриева Люба, всероссийский интеллектуальный конкурс молодых исследователей «Возрождение». Участие в городских и республиканских НПК
Участие в городских и республиканских НПК /200 9 учебный год Городская НПК «Шаг в будущее» Диплом 3 степени: Аргунова Наталья (рук. Игнатьева Л.Н.) Зацепина Ксения (рук. Тимофеева С.А.) Грамоты: Домотов Вася (рук. Кузьмина Т.С.) Санников Алик, Федотов Сережа (рук. Стрекаловская М.В.) Республиканская НПК «Шаг в будущее» Диплом 4 степени: Тажгулова Айгуль (рук. Филиппова О.А.) Эверстова Аня (рук. Кузьмина Т.С.) Республиканская НПК Самсоновские чтения Эверстова Аня диплом 2 степени. «Кочневские чтения»2008, дипломы 2 степени,
Сроки проведения Вид деятельностиОтветственное лицо и список участников 1октябрьПланирование работыРуководитель НОУ 2октябрь- май проектная деятельность, ИКТ 3 декабрь Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Участие в городских предметных олимпиадах Руководитель НОУ, учителя- предметники 4январьРеспубликанская научно- практическая конференция «Шаг в будущее» Руководитель НОУ, учителя- предметники 5Февраль- апрель Участие в республиканских НПК, конкурсах Руководитель НОУ, учителя- предметники 6апрельМастер – класс «Учебно- исследовательская работа с использованием ИКТ» Руководитель НОУ, учитель информатики