ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПОВЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный.
Advertisements

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Опыт и перспективы использования информационных ресурсов для формирования и развития ключевых компетенций учащихся Педагогический совет 30 января 2012.
«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы» Рожкова Ольга Александровна учитель физики МОУ СОШ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Варюхина Светлана Владимировна,
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Москва Развитие технической инфраструктуры Специализированное обучение работников системы образования Отдельные электронные образовательные объекты,
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Д Д Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 399 Красносельского района Санкт - Петербурга ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ

Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная инициатива «Наша новая школа» Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Современный учебный процесс Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

ЭОР способны обеспечить: все компоненты образовательного процесса: o получение информации o практические занятия o аттестацию или контроль учебных достижений расширение сектора самостоятельной учебной работы изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс) формирование навыков управления ходом событий и чувства ответственности за получаемый результат реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе, самостоятельного индивидуализированного обучения

Федеральные проекты Проект «Информатизация системы образования» Проекты Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы ЕК ЦОР образовательных и социокультурных ресурсов ФЦИОР ресурсов Реальная возможность обучения по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования с применением ЭОР

Типовые модели использования ЭОР Подготовка к уроку Фронтальная работа (экран или интерактивная доска) Групповая работа (несколько компьютеров в классе) Индивидуальная работа (компьютерный класс) Дистанционное обучение УЧЕНИК +

Подготовка к уроку Наборы цифровых ресурсов к учебникам Поурочные планирования Методические рекомендации Инновационные учебные материалы Инструменты учебной деятельности Электронные издания Коллекции Инструменты организации учебного процесса

Инновационная деятельность учителя Вместо традиционной деятельности педагога по созданию поурочных разработок в бумажной форме – создание творческих работ в цифровом виде. Учитель должен быть экспертом, самостоятельно оценивающим образовательный контент с точки зрения соответствия ЭОР основным содержательно- методическим и эргономическим требованиям.

Экран или интерактивная доска Обеспечение наглядности содержания и наглядности деятельности Усиление обучающего эффекта за счёт одновременного использования аудио и видео информации Упорядочение знаний за счёт наглядного представления логики изложения, ключевых понятий и их взаимосвязи Слабая ориентация существующих ЭОР на использование возможностей интерактивной доски Учителя разрабатывают ресурсы самостоятельно с учетом возможностей имеющейся интерактивной доски

Несколько компьютеров в классе Смена видов деятельности Групповая работа Проектная деятельность

Домашний компьютер Использование ЭОР при подготовке домашних заданий, для творческой, исследовательской и проектной деятельности. Полученный материал может быть только личным достоянием ученика, либо же становиться материалом общим, приносимым в школу и используемым на уроках.

Дистанционное обучение Становится всё более востребованным Разработаны различные модели ДО Существуют многочисленные оболочки для ДО Курсы ДО на основе ресурсов федеральных образовательных порталов самостоятельно разрабатываются учителями

Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога

Использование ИКТ и ЭОР в массовой школе На уроках чаще наблюдаются лишь простейшие случаи использования ИКТ и ЭОР: ЭОР как источник дополнительной информации ЭОР как средство повышения наглядности ИКТ как вспомогательное техническое устройство Учащиеся преимущественно используют ИКТ для индивидуальной работы: o отработки алгоритмов и навыков o создания/редактирования текстов и презентаций Учителя используют ИКТ и ЭОР в образовательном процессе чаще, чем учащиеся и преимущественно в административных целях или при подготовке к занятиям

Некоторые результаты и проблемные вопросы Результаты создана необходимая критическая масса электронного образовательного контента, в существенной степени обеспечены потребности общеобразовательной школы в ресурсах для преподавания учебных предметов большая часть педагогов имеет навыки работы со средствами ИКТ и готова к переходу на новые образовательные технологии, основанные на использовании ЭОР имеется инфраструктура способная обеспечить непрерывную методическую поддержку педагогов непосредственно на их рабочих местах Вопросы Недостаточное количество ЭОР, обеспечивающих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Недостаточное количество ЭОР, реализующих требования новых образовательных стандартов Необходимость интеграции ЭОР в систему управления обучением школы

…предполагает: личностно-ориентированное обучение реализацию активного деятельностного подхода расширение границ учебного процесса интеграцию ИКТ и электронных образовательных ресурсов в преподавание и учение …включают: приобретение знаний сотрудничество решение проблем и инновационность использование ИКТ для обучения развернутая коммуникация самостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в учении Инновационная практика обучения Навыки 21го века …включают: приобретение и интеграция знаний освоение системати-ческих знаний сотрудничество решение творческих и поисковых проблем использование ИКТ для обучения коммуникация самоорганизация и саморегуляция личностный смысл учения и рефлексия ценностные установки РоссияМировые тенденции Требования ФГОС, 2010 ФГОС и инновации в педагогике

продолжение разработки ЭОР, обеспечивающих требования новых федеральных государственных образовательных стандартов, а также социокультурных ЭОР формирование механизмов стимулирования и дополнительной мотивации учителей на освоение и использование ЭОР в их профессиональной деятельности поддержка и развитие сетевых образовательных сообществ педагогов с целью обмена и распространения передового педагогического опыта утверждение единых содержательных и технических требований к ЭОР, обеспечивающих совместимость и кроссплатформенность ЭОР друг с другом, с системами автоматизации образовательной деятельности школ и системами дистанционного обучения Задачи на г.г.

Работа с ЭОР ТрадицииИнновации ИсточникиДействия предъявление учебной информации; информационное обеспечение; тренаж; контроль и оценка; информационная деятельность; моделирование; проектная деятельность исследовательская деятельность; экспериментальная деятельность; самостоятельная работа; коллективная деятельность; … поиск; разработка; оценка; использование культурные информационные ресурсы; специально разработанные ресурсы; методические копилки и пр.