Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
содержание построение гибких образовательных программ для каждого ученика построение гибких образовательных программ для каждого ученика
методика диалог в системе обучения с учетом: диалог в системе обучения с учетом: мотивации деятельностимотивации деятельности индивидуальной избирательности к содержанию, формам работыиндивидуальной избирательности к содержанию, формам работы готовности к саморазвитиюготовности к саморазвитию
условия эффективности: условия эффективности: создание оптимальных условий для возможности реализовать себя, накопление банка данных о формирующемся у учащихся индивидуальном опыте создание оптимальных условий для возможности реализовать себя, накопление банка данных о формирующемся у учащихся индивидуальном опыте
позиция педагога: стимулирование «внутренних сил» саморазвития обучающихся, инициирование личностного опыта каждого ученика
позиция обучающегося: активность познавательной деятельности,активность познавательной деятельности, умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, вычленить главное в изучаемой теме, вычленить главное в изучаемой теме, умение опираться на ранее приобретенный опыт,умение опираться на ранее приобретенный опыт, навыки коллективной работы,навыки коллективной работы, преодоление трудностей,преодоление трудностей, самооценка выполненной работы и поступков и др.самооценка выполненной работы и поступков и др.
Индивидуализация в учебно-воспитательном процесс
индивидуализация- это процесс педагогических воздействий, адекватный как системе социальных требований и целей, так и личностному и образовательному потенциалу ученика; процесс, который обеспечивает овладение способами познания мира и себя для реализации в данной системе это процесс педагогических воздействий, адекватный как системе социальных требований и целей, так и личностному и образовательному потенциалу ученика; процесс, который обеспечивает овладение способами познания мира и себя для реализации в данной системе
внешняя индивидуализация: это направленное воздействие внешнего образовательного пространства, включающего адаптацию содержания и форм учебного процесса к индивидуальным особенностям учащегося, оказание педагогической поддержки с целью развития его индивидуальности. это направленное воздействие внешнего образовательного пространства, включающего адаптацию содержания и форм учебного процесса к индивидуальным особенностям учащегося, оказание педагогической поддержки с целью развития его индивидуальности.
внутренняя индивидуализация: это направленность ученика на развертывание и реализацию индивидуальных устремленийэто направленность ученика на развертывание и реализацию индивидуальных устремлений выработку жизненных стратегий,выработку жизненных стратегий, формирование у него субъектной позиции, индивидуального учебно- познавательного стиля.формирование у него субъектной позиции, индивидуального учебно- познавательного стиля.
Фактором проявления внутренней индивидуализации является познавательная потребность, стремление качественного и лучшего изменения себя Фактором проявления внутренней индивидуализации является познавательная потребность, стремление качественного и лучшего изменения себя
Взаимосвязь внешней и внутренней индивидуализации обеспечивает достижение качественного образования, нахождение оптимальных путей и средств обучения и соблюдение права учащихся на выбор индивидуального образовательного маршрута Взаимосвязь внешней и внутренней индивидуализации обеспечивает достижение качественного образования, нахождение оптимальных путей и средств обучения и соблюдение права учащихся на выбор индивидуального образовательного маршрута
Приемы и способы индивидуализации на различных этапах урока
целеполагание: постановка проблемной ситуации; постановка проблемной ситуации; выявление уровня усвоения материала и имеющихся проблем на данном этапе изучения материала; выявление уровня усвоения материала и имеющихся проблем на данном этапе изучения материала; заинтересованности и практической значимости; заинтересованности и практической значимости; темы урока; темы урока;
повторение и актуализация знаний: выбор индивидуальных заданий с целью ликвидации конкретных пробелов; выбор индивидуальных заданий с целью ликвидации конкретных пробелов; выбор индивидуальных заданий, соответствующих уровню подготовленности обучающегося; выбор индивидуальных заданий, соответствующих уровню подготовленности обучающегося; подготовка заданий самим учащимся. подготовка заданий самим учащимся. задания на установление взаимосвязи между изученным и новым материалом задания на установление взаимосвязи между изученным и новым материалом
изучение нового материала: определить способ деятельности каждым обучающимся (индивидуально, в группе, с учителем или консультантом); определить способ деятельности каждым обучающимся (индивидуально, в группе, с учителем или консультантом); уровень изучения материала (согласно выбору определяется план дальнейших действий); уровень изучения материала (согласно выбору определяется план дальнейших действий); индивидуальный выбор формы отчётности по изученному материалу (устный ответ, схема, таблица, презентация …); индивидуальный выбор формы отчётности по изученному материалу (устный ответ, схема, таблица, презентация …);
закрепление, проверка и оценка знаний: на основе самооценки выбор учеником формы и вида самостоятельной работы (индивидуально или в парах) на основе самооценки выбор учеником формы и вида самостоятельной работы (индивидуально или в парах)
практическая работа: индивидуальные задания исследовательского характера, индивидуальные задания исследовательского характера, творческие задания, творческие задания, презентации по какой-либо проблеме или теме, презентации по какой-либо проблеме или теме, самостоятельное выполнение опыта и формулировка вывода самостоятельное выполнение опыта и формулировка вывода
подведение итогов урока: анализ поставленной цели и выявление степени её достижения каждым обучающимся (если цель не достигнута, то рассмотреть способы её достижения.) анализ поставленной цели и выявление степени её достижения каждым обучающимся (если цель не достигнута, то рассмотреть способы её достижения.)
домашнее задание: выбор учащимся выбор учащимся уровняуровня формы предъявления информацииформы предъявления информации объема задания объема задания