Информатика и ИКТ. 11 класс. Учитель: Власова Н.В.
В последние годы произошло осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии. Наше время называют веком информации. Еще никогда в распоряжении столь многих людей не было так много информации за столь короткое время. Ежедневно до нас доходит все более нарастающий ее поток, который отнимает у нас все больше времени. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Что из этой информации важно, а что не важно, как с ней работать, как оценивать? Вопросов возникает множество. И это область деятельности, где еще много белых пятен. Для всех членов общества возрастает необходимость постоянного повышения квалификации, обновления знаний, освоения новых видов деятельности. Признаком информационного общества является утверждение культа знаний. В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Все более типичными атрибутами не только профессиональной, но и домашней сферы, становится персональный компьютер и Интернет
Формирование информационной культуры учащихся формирование умения целенаправленн о работать с информацией и использование для этого возможности компьютера приобретение учащимися опыта сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособност и формирование у учащихся умения и навыка работы с информацией и полное использование возможностей информационн ых ресурсов воспитание у школьников нравственно- ответственное отношение к компьютеру и информационн ым ресурсам
Объяснительно-иллюстративный; Сочетание теории и практики на уроке; Создание проблемной ситуации (исследовательский метод); Лекция (информационный метод) Деловые игры для самостоятельной познавательной деятельности (программированный метод); Рассказы, сочинения, презентации, развивающие творческую активность (творческий метод);
словесная - при формировании теоретических знаний (беседа, лекция); - наглядная - для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам: - практическая - для развития практических умений и навыков: - репродуктивная - для формирования знаний, умений и навыков: - частично-поисковая - для развития самостоятельности мышления: - творческая - для развития творческого подхода к выполняемой работе. - исследовательская - для развития исследовательских умений
1 урок. Постановка основополагающего вопроса. Выявление проблемных и учебных вопросов 2 урок Определение понятий информация и информационные ресурсы. 3Урок Самостоятельная работа : Сравнительный анализ поисковых систем 4 урок Оформление презентации «Информация» 5 урок Свертывание информации. Оформление публикации «Что такое информация?» 6урок Творческая работа. Сочинение : «Информационная этика»
Основополагающий : Для чего нужна информация ? Проблемные: Источники информации, дезинформация, отрицательные информационные ресурсы сети Учебные: Виды, формы, свойства информации
Поисковая системаСвойства (скорость поиска, точность нахождения информации, количество найденных ссылок, личное отношение к данной ПС)