Геометрические фигуры Автор проекта: Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики
Творческое название проекта Жизнь геометрических фигур
Основополагающий вопрос: Жизнь без геометрических фигур… Возможно ли такое? Вопросы учебной темы: 1. Зачем человеку геометрия? 2. «Угол» это геометрический термин или наказание? 3. Может ли треугольник быть красивым? (Треугольники в жизни и в искусстве) 4. Возможно ли создание географической карты без знания математики?
Учебный предмет: математика Участники: 5 класс Информационные ресурсы: Зубарева, И.И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, с.: ил. Клименченко, Д.В. Задачи по математике для любознательных: книга для учащихся 5 – 6 кл. сред. шк./Д.В. Клименченко. – М.: Просвещение, – 192 с.: ил. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5 – 11 классы/авт.-сост. О.В. Панишева. – Волгоград: Учитель, – 219 с.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности формирование навыков работы в команде приобретение навыков самостоятельной работы с информацией и медиасредствами формирование умений ставить и решать проблему формирование способности действовать в интересах сообщества
Методические задачи: научить обрабатывать и обобщать полученную информацию из различных источников; усвоить понятия: угол, биссектриса угла, треугольник, расстояние между точками, масштаб; научить измерять углы наложением и с помощью транспортира, находить площадь треугольника, применять свойства биссектрисы угла и свойства углов треугольника при решении задач; научить решать практические задачи по географическим картам; научить представлять результаты труда различными способами: в виде презентаций, буклетов, текстовых документов, публикаций.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся Зарождение геометрии в Древнем Египте Виды углов Разновидности треугольников Геометрия и география. Что общего? Результаты представлений исследований Презентации, буклеты
Этапы и сроки проведения «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учащихся). Формирование групп для проведения исследований, выдвижения гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. Защита полученных результатов.
Предложения по развитию проекта Продолжение проектной деятельности при дальнейшем изучении геометрического материала Изучение происхождения названия геометрических терминов