г. Фурманов МОУ СОШ 10
Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение уроков Выход на проблемы формирования ЗУН, пути их решения
Смирнова Г.В. –руководитель МО, учитель биологии и географии Садекова О.Ю.- учитель экономики и технологии Тулаева А.А. – учитель химии Логунова З.С.- учитель географии и экологии Комарова Н.В. – учитель математики и физики
Садекова О.Ю. выходит на проблему формирования ЗУН через развитие ключевых компетенций учащихся: - информационной ( продуктивные технологии, создание опорных конспектов, программированное обучение,зачетно- семинарские формы работы, блочно-модульные технологии)
-коммуникативной (групповые способы обучения и контроля знаний, деловые игры, дискуссионные методы)
- - кооперативной (методы проектов, деловые игры) - - поисковой ( поисковые, исследовательские методы, метод проектов, деловые игр ы)
Тулаева А.А. формирует основные ЗУН через развитие практических навыков ( практические и лабораторные работы), учит выбору наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебных задач, формирует умения по определению проблемы и способов её решения;
-учит приемам тестового мышления -применяет использование различных видов наблюдения и моделирования -учит активно работать с опорными схемами и конспектами
Комарова Н.В. применяет для формирования ЗУН: - -работу с основными компонентами учебника, справочной и дополнительной литературой; - -создание опорных конспектов, блоков-схем; - -метод проектов, игры, творческие задания по интересам, беседы и дискуссии; - -методы самоконтроля и взаимопроверки; - -работу с интерактивным оборудованием.
Смирнова Г.В. применяет для формирования ЗУН: - -работу в парах, группах, взаимоконтроль ; - -работу с динамическими пособиями, коллекциями, муляжами;
- -практические и лабораторные работы; - -создание опорных схем, таблиц, графиков; - -проведение эксперимента; - подготовка и защита докладов, рефератов, презентаций
- проведение анализа и сравнения объектов; - работу с географическими картами, глобусом, атласами.
Логунова З.С. Использует для формирования ЗУН : - -развитие логических приемов мышления, классификации и обработки информации; - -анализ географических и контурных карт, атласов при индивидуальной - работе и работе в группах; - использование различных источников информации ( дополнительная литература, телевидение)
1. Большая наполняемость классов, трудности в индивидуальной помощи учащимся Дифференцированные и индивидуальные задания, работа в группах, взаимопомощь, занятия внеаудиторной занятости, занятия элективных курсов и факультативов 2. Низкая мотивация к учебной деятельности у некоторых учащихся Приёмы формирования положительной мотивации для работы на уроке, индивидуальная работа, работа с родителями