Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования Министерство образования Омской области И.М. Щеткин, первый заместитель Министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ В ОБРАЗОВАНИИ Горбунова Т.С., ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Региональный инновационный комплекс «Образовательные стандарты.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
О модели введения ФГОС в Омской области Горбунова Т.С., ректор Института развития образования Омской области.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Инновационный комплекс в сфере профессионального образования «Подготовка конкурентоспособного специалиста для высокотехнологичных производств» Руководители:
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Транксрипт:

Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования Министерство образования Омской области И.М. Щеткин, первый заместитель Министра образования Омской области

Нормативно-правовые документы: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 г. 218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»; Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 12 марта 2009 г «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования» и других нормативных документах; Постановление Правительства Омской области от 8 июля 2009 г. 119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие системы образования Омской области (2010 – 2014 годы)»; Приказ Министерства образования Омской области от 4 декабря 2007 года 16 «Об организации опытно-экспериментальной работы в системе образования Омской области».

Формы работы по поддержке инновационных процессов в образовательной системе создание компьютерной базы данных педагогической инноватики открытые отчеты федеральных и областных экспериментальных площадок презентации инновационных образовательных учреждений областные научно-практические конференции

Формы работы по поддержке инновационных процессов в образовательной системе проблемные семинары фестиваль инновационных проектов тематические совещания работников образования выпуск сборников инновационного опыта участие в мероприятиях всероссийского уровня по проблемам педагогической инноватики

Значимыми инновационными проектами стали: - разработка и внедрение программы «Омское Прииртышье»; - апробация базисного учебного плана 2004 года; - апробация федеральных государственных образовательных стандартов.

Экспериментальная работа «Разработка пилотного проекта РАО «Интегрированные научно- образовательные структуры» Приняли участие 29 образовательных учреждений различных типов и видов.

Результаты экспериментальной работы Выработаны новые подходы к организации опытно- экспериментальной работы в образовательных учреждениях. Определен координатор в становлении интегрированных научно- образовательных структур (БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»). Сформировались условия для преемственности разных уровней образования, внедрения научных разработок в образовательную практику, научно-методического обеспечения мероприятий. Появились центры, отделы, службы как новые организационные структуры на базах образовательных учреждений. Активизировалась издательская деятельность участников эксперимента.

Результаты экспериментальной работы Открыто 46 областных ЭП в 18 районах области и г. Омске 253 учреждения - участники областных экспериментов 29 учреждений имеют статус ЭП РАО Более 40 учреждений являются базовыми ЭП ИРООО Более 300 учреждений имеют статус муниципальных ЭП

Тенденция увеличения количества образовательных учреждений – участников экспериментальных площадок 154 учреждения 2007 г 2008 г 2009 г 187 учреждений 253 учреждения 46 ЭП 44 ЭП46 ЭП

Большая часть экспериментов носит локальный характер, что не отвечает требованиям мобильности в решении актуальных задач образования, своевременности массового внедрения инноваций. Отсутствуют эффективные механизмы управления инновационной деятельностью на разных уровнях управления образованием. Проблемы

Формирование инновационной инфраструктуры в сфере регионального образования Региональные инновационные комплексы (ИнКО) Положение о региональном инновационном комплексе формы заявки и паспортов отбор образовательных учреждений

Создание и развитие инновационных комплексов направлено на: осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик; разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий; создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений; организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования; становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.

Р егиональные инновационные комплексы в образовании Образовательные стандарты нового поколения Школа как центр творчества и развития одаренности детей Школа – территория здоровья Образование детей особой заботы Подготовка конкурентоспособных специалистов для высокотехнологичных производств

Региональный ИнКО «Образовательные стандарты нового поколения» Подготовка субъектов образовательного процесса к принятию ценностных идеалов демократического общества и стратегических целей современного образования, освоения новых форм организации образовательного процесса.

Региональный ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» Создание системы подготовки к олимпиадам и конкурсам в образовательных учреждениях.

Региональный ИнКО «Школа – территория здоровья» Поддержка исследовательских и педагогических групп, активно ведущих здоровьесохранную деятельность, развитие инновационного потенциала педагогов, которые осуществляют мониторинг здоровьесберегающей деятельности.

Региональный ИнКО «Образование детей особой заботы» Создание в регионе условий, обеспечивающих повышение качества образования и успешную социализацию детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Региональный ИнКО «Подготовка конкурентоспособных специалистов для высокотехнологичных производств» Координация взаимодействия учреждений профессионального образования в целях оптимального использования возможностей ресурсных центров подготовки рабочих кадров для разных производственных сфер.

Инновационные комплексы в региональной системе образования обеспечат управленческую поддержку педагогических инициатив, помощь в их планировании и осуществлении, перевод наиболее ценных из ряда разовых в традиционные.

Управление региональными инновационными комплексами позволит: организовать деятельность теоретиков, практиков- исследователей, управленцев, учителей, методистов; создать группы специалистов, ответственных за становление и развитие данной инновационной практики; запустить и поддержать системы процессов поиска, разработки, апробации и тиражирования инновационных практик, непрерывного образования педагогических и руководящих кадров, представляющих инновационную практику.

Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования Министерство образования Омской области И.М. Щеткин, первый заместитель Министра образования Омской области