Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ
Информационно-коммуникационная компетентность учителя - это совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий. Информационно-коммуникационная компетентность учителя - это совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.
информационно-коммуникационная компетентность Знать Уметь пользоваться Применять в образовательной деятельности
ИКТ-компетентность педагога-это: способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ. особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.
Информационно-коммуникационные технологии могут обеспечить: доступ к глобальным ресурсам сети Интернет; доступ к глобальным ресурсам сети Интернет; функционирование систем автоматизации управления деятельности; функционирование систем автоматизации управления деятельности; применение электронных средств образовательного назначения, реализованных на базе технологий обработки аудиовизуальной информации и информационного взаимодействия. применение электронных средств образовательного назначения, реализованных на базе технологий обработки аудиовизуальной информации и информационного взаимодействия.
Позволят использовать: знания и умения использования рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах; знания и умения использования рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах; умения размещать информацию в сети Интернет; умения размещать информацию в сети Интернет; навыки организации и проведения уроков и навыки организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием телекоммуникационных технологий; внеклассных мероприятий с использованием телекоммуникационных технологий; умения организовывать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет- технологий; умения организовывать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет- технологий; навыки использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики. навыки использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики.
Лестница образовательных результатов Компьютерная грамотность Информационно- Коммуникационная компетентность Компьютерная грамотность
Три уровня владения ИКТ- компетентностямиями Базовый технологический практический
Уровни владения преподавателем ИКТ-компетентностями Базовый Предметно- ориентированный педагогический
Теоретические знания: методологические основы работы с информацией; методологические основы работы с информацией; дидактические основы представления информации ; дидактические основы представления информации ; теоретические основы представления информации. теоретические основы представления информации.
Практические навыки: направлены на реализацию теоретических знаний по организации и проведению уроков с использованием современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий для передачи, получения, обработки и хранения информации; направлены на реализацию теоретических знаний по организации и проведению уроков с использованием современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий для передачи, получения, обработки и хранения информации; профессионально-педагогические компетентности учителя, которые обеспечат эффективность построения урока. профессионально-педагогические компетентности учителя, которые обеспечат эффективность построения урока.
Соотношение между теоретическими знаниями и практическими навыками
Проблемы недостаточная материально- техническая база; недостаточная материально- техническая база; недостаточная профессиональная и психологическая готовность педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе. недостаточная профессиональная и психологическая готовность педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе.
Решение поставленных проблем на базе Колобовской МСОШ Курсовая подготовка педагогов как пользователей ПК; Курсовая подготовка педагогов как пользователей ПК; Повышение мотивации к овладению персональным компьютером как средством решения профессиональных задач через создание материально- технической базы ОУ, соответствующей всем требованиям современной школы. Повышение мотивации к овладению персональным компьютером как средством решения профессиональных задач через создание материально- технической базы ОУ, соответствующей всем требованиям современной школы.
На данный момент Колобовская школа имеет: компьютерный класс на 11 рабочих компьютеров; компьютерный класс на 11 рабочих компьютеров; -шесть интерактивных комплексов; -шесть интерактивных комплексов; -пять административных компьютеров; -пять административных компьютеров; -восемь мультимедийных установок; -восемь мультимедийных установок;
Внедрение ИКТ-технологий осуществляется педагогами школы по следующим направлениям: Создание презентаций к урокам. Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами Интернета. Работа с ресурсами Интернета. Использование готовых обучающих программ. Использование готовых обучающих программ. Разработка и использование собственных авторских программ. Разработка и использование собственных авторских программ. Создание дидактических и наглядных пособий. Создание дидактических и наглядных пособий. Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе. Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Благодарим за внимание