«Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания » В. А. Сухомлинский.
1 группа «Фольклорные мотивы в творчестве русских писателей и поэтов» - учитель литературы, учащиеся 5-7 классов 2 группа «Народные художественные промыслы» - учитель изобразительного искусства, учащиеся 5-7 классов 3 группа «Связь музыки с литературными произведениями русских авторов» - учитель музыки, учащиеся
Цель проекта Опираясь на исследования методистов, учёных, педагогов, разобраться в эстетической природе декоративно-прикладного искусства и, учитывая её, построить на данном материале целенаправленную эффективную интегрированную работу на уроках рисования, музыки и литературы, Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
п/п Наименование мероприятияУчастникиОтветственный 1 Конкурс сочинений на тему: «Русская сказка в цвете» Учащиеся 5- 7 классов Учитель литературы, рисования 2 «Народное декоративно-прикладное творчество в стихах собственного сочинения» конкурсная программа Учащиеся 5- 7 Учитель литературы, рисования 3 «Музыка в литературном творчестве русских авторов» музыкально- литературная композиция с использованием декорирования в русском народном стиле Учащиеся 5- 7 Учитель литературы, рисования, музыки 4 Выставка творческих работ учащихся «Русские народные художественные промыслы» Учащиеся 5- 7 Учитель рисования 5Показ презентаций «Народные промыслы нашей страны» Учащиеся 5- 7 Учитель рисования
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Проведение исследований по истории происхождения традиций народных промыслов. В ходе восприятия народного творчества и в процессе практических работ обратить внимание учащихся на связь содержательного смысла литературно-художественного языка с образностью декоративного искусства. В ходе практических работ научить детей сохранять поэтапное выполнение своего творчества, научить создавать собственные проекты - импровизации в русле образного языка народного искусства. Составление презентаций учащимися.
Заключительный этап. Итоги Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества; создание декоративных книг; участие в конкурсах по народным промыслам; развлечениях, досугах, праздниках, презентация проектов учащихся. Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки. \Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки. Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки. Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки. Наши доски расписные, Посмотрите, вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. По розанам и купавкам Городецкий скачет конь И в цветах весь утопает, До чего ж красивый он. Конь копытом бьёт, Удила грызёт, А молодушка За водой идёт.
Заключительный этап. Итоги Посуда наша для щей и каши – не бьется, не ломается, Порчи никакой не подвергается. А вот плошка, налей окрошку, возьми ложку, хлебай понемножку. Кому посуда для кашки, окрошки? Чудо-блюдо да чашки, ложки? - Откуда посуда? - К вам приехала сама Золотая хохлома! Весело- весело, мастерит все село: Ложки, игрушки, блюда и кружки! Повезем на базар расписной товар. Покупай дружно, что кому нужно!
Оценивание работы участников Количественный анализ; Посещаемость; Статистические данные; Фиксация занятий в рабочем журнале; Отслеживание результата (наблюдение, диагностика); Практические материалы. Качественный анализ: Формирование новых навыков и умений; Анализ успешности деятельности и достижение целей; Анализ диагностического материала; Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы. Методы оценки результативности программы: