дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые
«История – часть жизни, и каждое изучаемое явление человек должен зрительно представить, то есть оно должно предстать перед ним как картина жизни, а не как теоретическая абстракция» М.И. Ростовцев
Формирование познавательной активности и интереса обучающихся к истории своей страны через изучение истории собственной семьи
повышать у обучающихся учебную мотивацию к изучению истории; развивать навыки самостоятельной поисковой, исследовательской деятельности; показать роль личности в истории страны; способствовать формированию уважительного отношения к людям, внесшим определенный вклад в историю города, страны; формировать коммуникативные качества обучающихся и навыки публичного выступления; расширять кругозор в области краеведческих знаний; приобщить учащихся к истокам русского патриотизма через встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, участниками локальных войн;
1 этап - декабрь 2010 года 2 этап - январь-февраль этап - февраль-март 2011 декабрь 2010 – март 2011 года
обучающиеся кадетского формирования
учителя истории, изобразительного искусства, литературы классные руководители родители участники Великой Отечественной войны участники локальных войн в Афганистане, Чечне выпускники школы
Создание оргкомитета Виды работ: исследовательские работы составление генеалогических древ сочинения на тему «История моей семьи» рисунки на тему « История семьи» стихотворения о семье биографические презентации Результат положение о конкурсах критерии оценки работ план проведения
спецкурс « Роль личности в истории»; индивидуальные занятия; консультации; встречи с «живыми носителями истории»; научно - практическая конференция; создание презентаций Внеурочная деятельность работа с документами; работа с историческими справками; решение проблемных задач; проведение дискуссий. диспутов, семинаров; подготовка сообщений о членах своих семей Урочная деятельность Результат количество и качество выполненных работ количество участников проекта участие детей, родителей и педагогов в совместной деятельности
Подведение итогов Праздник «Живая история» Викторина «История города» Презентация « История школы в лицах ее учеников» Анкетирование участников проекта Отзывы о проведенных мероприятиях
Патриотическое воспитание Встречи с участниками Великой Отечественной войны; с участниками локальных войн в Афганистане, Чечне; с выпускниками школы; с членами семей обучающихся Мониторинговая деятельность Диагностика мотивирования обучающихся при изучении предмета. Выявление уровня мотивации при изучении предмета истории в начале учебного года и при завершении проекта Творческая деятельность конкурс рисунков. конкурс сочинений на тему истории семьи и истории отдельных членов семьи. конкурс стихов Исследовательская деятельность На примере жизни и деятельности не только выдающихся личностей, но и членов своей семьи дети выявляют ход истории и выполняют работы, которые представят на НПК.
Развитие навыков публичного выступления Повышение мотивации к изучению истории Представление работ на НПК и конкурсы Установление толерантных отношений
методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся, направленные на выявлении роли личности в истории; существующий спецкурс будет дополнен качественно новым содержанием будет накоплена база исследовательских и творческих работ обучающихся