Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы Дашниц Н.Л., г. Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Advertisements

Программа информатизации МОУСОШ гг..
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Информационная образовательная среда школы Личное информационное пространство учителя.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
2-4 классы5-7 классы8-9 классы информатикаИКТ в предметеинформатикаИКТ в предметахинформатикаИКТ в предметах учитель информатики Учитель начальной школы.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
1 Формирование информационной культуры всех участников образовательного пространства Для учащихся: Формирование и повышение ИКТ-компетенции учащихся на.
Транксрипт:

Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы Дашниц Н.Л., г. Ярославль

Чего же мы хотим, или новая стратегия содержания образования Цели и задачи воспитание социально-активной личности, способной: n успешно адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; n нести ответственность за собственную жизнь; n умеющей ставить цель и добиваться ее

И все это – задачи И К Т n общекультурная - процесс информатизации общества n общеобразовательная - процедурное, операционное мышление n предпрофессиональная –возможные виды профессиональной деятельности n технологическая – инструмент повседневного использования n общепедагогическая - новая педагогическая культура, требующая обновления содержания, методов и форм организации учебной работы (примат активных форм)

Методы, формы, средства n «Изменить методы обучения, расширив вес тех, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения; n поднять роль самостоятельной работы учащихся; n увеличить долю открытого образования».

Переход от образования в условиях ограниченного доступа информации к образованию в условиях неограниченного доступа к информации. Способность втягивать в себя открытый мир и возвращать знанием. Открытая учебная архитектура

Как выстроить открытую учебную архитектуру, интегрирующую все доступные средства ИКТ, и как при этом не разрушить сложившуюся систему образования Задача, стоящая перед школой

Пространство образовательной деятельности Поляризация школьного пространства

АДМИНИСТРАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС У Ч А Щ И Е С ЯРО Д ИТ Е Л И Традиционные образовательные ресурсы У Ч И Т Е Л Я Традиционные образовательные ресурсы Стратегические цели Создание единой школьной информационной образовательной среды на основе технологии ИНТРАНЕТ - ИНТЕРНЕТ

Файл-сервер информационных методических и предметных образовательных ресурсов Веб-сервер информационных методических и образовательных ресурсов сервер баз данных почтовый сервер школьный ИМЦ РМП АРМ завуча АРМ АСУшкола библиотека Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Стратегические цели Создание единой школьной информационной образовательной среды

n Изменение целей и задач учебного процесса; n изменение методики деятельности учителей; n изменение системы взаимодействия учителей и учащихся ИКТ в учебно-воспитательном процессе Почему проект?

Цели и задачи проектной деятельности Использование проектной деятельности в качестве инструмента познания формирование информационной культуры Развитие навыков исследовательской деятельности повышение творческой активности повышение интереса к предмету дальнейшее использование результатов проекта учителем–предметником в учебных целях

Организация учебного процесса в школьной информационно-образовательной среде Традиционный образовательный процесс (классно-урочная система) изучение предмета (ов), постановка задачи, формирование проектных групп, обсуждение этапов, защита проекта, обсуждение приобретенных знаний Методическая работа учителя (временные учебные коллективы) Распре- деленный инфор- мацион- ный ресурс Внеклассная работа по проекту: сбор данных (РИР, экспедиция) проведение исследования (групповое либо индивидуальное) оформление результатов обсуждение результатов в группе

Порядок выполнения проекта: n Совместное обсуждение целей, задач и формы представления результата работы учителем предметником и учителем информатики; n Заказчики и основные пользователи проектов – учителя предметники; n Содержательную часть проекта курирует учитель предметник, n Форму организации и представления информации – учитель информатики; n Подготовка учеников к использованию ИКТ в проектировании проводится как на уроках, так и во внеурочное время (единое пространство учебной деятельности).

Критерии оценки проекта Исключи тельно ВосхитительноПриемлемоСделано по-люби- тельски Организация проекта (структура) Точность содержания Исследование Творчество Техника презентации 1. Отбор и представление материала; 2. Полнота раскрытия темы; 3. Использование ресурсов Интернет; 4. Объем выполненной исследовательской работы; 5. Использование средств ИКТ; 6. Качество Веб – программирования; 7. Степень готовности в качестве нового информационного ресурса; 8. Выход на результаты обучения в соответствии с учебным планом.

Использование учителями средств ИКТ для решения образовательных задач Инструментальные средства специального назначения: ПМК, инструменты проектирования (инструменты Веб- технологии) Инструментальные средства общего назначения: средства обработки текстовой и графической информации презентационные системы словари и переводчики Инструментальные средства структурирования информации и системного анализа Базы данных и электронные таблицы Телекоммуникационные средства: электронная почта, теле и видеоконференции, чаты, броузеры Общепедагогическиеметодическиепрофессиональные Психолого- педагоги- ческие Дидакти- ческие Образовательные задачи Средства ИКТ

Основные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс n Организационно-технологическое обеспечение (создание школьной ИОС) n Программно – техническое (поддержка функционирования) n Методическое (обучение и сопровождение)

Этапы внедрения средств ИКТ Этапы внедрения средств ИКТ в образовательный процесс школы 76 Использование проектного метода на уроках информатики с целью активизации деятельности учащихся Проектная деятельность в рамках компьютерного клуба (компьютерное творчество, издательская деятельность, выполнение внешних заказов) Привлечение учителей-предметников в роли заказчиков проектов в целях повышения социальной значимости результатов деятельности учащихся Создание проектных групп: ученики, учитель-предметник, учитель информатики.

Организация методической работы в школьной информационно- образовательной среде

Роль Интернет в образовательном процессе Неограниченные возможности общения (учителя, ученики) Формирование глобального мышления будущего члена информационного общества Изучение культурных различий Формирование терпимости к представителям других культур

Тhe Image of the Other n NEWSLETTER 200х ( ) Организация межкультурного общения как формы образования и воспитания

Задачи учителя информатики в телекоммуникационном проекте: n Сопровождение проекта в области использования средств ИКТ (учителя, ученики) n Организация и контроль за прохождением проекта (технология прохождения) n Руководство процессом оформления результатов работы по проекту

Роль школьного сервера Интернет - Интранет Общая информация Учительская Школьная жизнь Родителям личное Особенное Друзья и коллеги Место встречи

За кадром осталось… n Создание инфраструктуры для обеспечения школьной информационной образовательной среды n Объединение и обучение творчески настроенных участников педагогического процесса (учителя + ученики) n Поляризация образовательного пространства (пространство выбора, проб, самовыражения) n Реализация возможности открытого образования, профессионального и культурного развития на основе средств ИКТ

структура школьного информационного центра