Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования
Представить возможности дистанционных образовательных технологий Понимание; Виды ДОТ; Цели использования; Виды учебной деятельности с использованием ДОТ
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) Виды ДОТ Цели и задачи использования ДОТ Преимущества использования ДОТ Основные виды учебной деятельности с применением ДОТ Основные виды учебной деятельности с применением ДОТ
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (приказ 137) целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология.
дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно- методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации.
это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием. Удовлетворение потребности личности в получении образования. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе использования средств телекоммуникации.
Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного их пребывания. Свободное пользование различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время. Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося.
Повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий. Обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня. Создание условий для применения системы контроля качества образования.
качественное образование на основе современных информационных технологий; возможность повышать образовательный уровень по месту жительства; доступность образовательных услуг и информационных ресурсов в любом месте (в т.ч. по месту жительства) и в любое время; самостоятельный выбор интенсивности обучения; постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование; техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.
лекции, реализуемые во всех технологических средах: работа в аудитории с электронными учебными курсами под руководством методистов-организаторов, в сетевом компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком) в форме теле - и видеолекций и лекций-презентаций; практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: видеоконференции, собеседования в режиме chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени), занятия в учебно-тренировочных классах, компьютерный лабораторный практикум, профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий;
учебная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий; индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции; самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами; работу с базами данных удаленного доступа; текущие и рубежные контроли, промежуточные аттестации с применением ДОТ.
Возможные направления использования ДОТ в системе высшего профессионального образования: Организация самостоятельной работы студентов Организация консультирования Проведение обсуждений Реализация самоконтроля и самодиагностики