Педагогический проект
Сегодня в школах необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Д. Медведев Д. Медведев «Наша новая школа»
Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологийСегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.
Современная школа, оперирующая в будущее должна стать ядром общества, центром, транслирующим российские традиции в культуре и образовании и инициирующим инновационные процессы в различных областях социальной сферы
показать практическое применение инновационных методов и технологий обучения в качестве средства формирования метапредметных умений и навыков в курсе истории и обществознания
Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении, направленной на развитие познавательного интереса; Максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности; Воспитание гражданина своего Отечества, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки; Реализация принципа связи обучения с жизнью.
Школа должна, в первую очередь, учить детей мыслить, причем, всех детей без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственные задатки детей. В. В. Давыдов
Company Logo Интерактивный метод Формирование ключевых компетентностей у учащихся Проектный метод Интегративная технология Технология развивающего обучения
Метапредметность – это инопредметность, это выход в другую предметность, а не то, что находится рядом с предметом. Метапредметность может быть заложена в стандарт так же, как и умения, которые не упакованы в самом предмете. Метапредметность формирует личность открытую к созиданию, освоению умений и навыков, востребованных в реалиях нового информационного общества
Индивидуальные Телекоммуникационные Групповые Локальные
ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в темуОсознание проблемы, определение целей, задач и методов реализации проекта. Формулировка основополагающего вопроса. Формулировка проблемных вопросов. 1 урок Организация группРаспределение участников по группам. Определение индивидуальных тем исследования учащимися. 1 урок Самостоятельная деятельность Проведение эксперимента, самостоятельная работа с большими объектами информации: поиск, анализ и сопоставление полученной информации. Зависит от характера проекта Оформление результатов Создание презентации, публикацииЗависит от характера проекта Подведение итоговЗащита участниками проекта своих работ. Оценка результатов. 1 урок
самостоятельность, деятельность, результативность
Способствует успешной социализации учащихся за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно. Формирует личность, обладающую информационной культурой. Развиваются творческие способности обучающихся. Осваивается технология проведения исследования.
Интегрированный подход в обучении предполагает использование межпредметных связей на новом уровне - интегрированные уроки и интегрированные проекты.
Понятийная (источником интеграции являются общие для нескольких предметов понятия); предметно-образная (формирование целостных представлений о предметах, явлениях, человеке, мире); проблемная (разные предметы связываются общими проблемами); методический тип (интеграция осуществляется посредством общих методов, приемов и подходов к процессу обучения); деятельностная (интеграция происходит при помощи общих видов, способов деятельности); методологическая (объединение разных фактов, явлений, теорий, концепций единым образом и картиной мира).
умение использовать различные средства наглядности; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); умение вести дискуссию; умение проводить аналогию, сопоставление, анализ.
Методическая цель – создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. Эта цель достигается следующими путями: создание проблемных ситуаций; составление и обсуждение плана урока вместе с учащимися; создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса; оценивается не только конечный результат, но и процесс деятельности ученика.
Реформация – это движение за переустройство церкви Реформация –революция в сфере сознания Революция – крутой поворот, перелом в жизни людей
Активный мыслительно-познавательный поиск учащихся под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам. Тренировочные упражнения, применение знаний в новых условиях с целью возбуждения мышления. Творческое самостоятельное овладение знаниями, а также способами активной познавательной деятельности, интенсивное умственное развитие. Создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи. Схему применения проблемного обучения можно выстроить следующим образом:
?
Котел с орнаментом на тулове. Бронза. IV в. до н.э. Топор бронза VII в. до н.э. Навершие. Бронза. VII в. до н.э.
Технологическая компетентность; готовность к самообразованию; информационная компетентность; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность.
Положительные стороныОтрицательные стороны 1. Стимул. Вы, как юрист должны уметь давать оценку юридическим документам, которые используются в судебной практике. 2. Задачная формулировка: Прочитайте документ и выпишите номера тех статей, где указаны положительные или отрицательные стороны судебной реформы. 3. Источник: «Учреждение судебных установлений 1864 г.» 4. Модельный ответ с подсчетом баллов Положительные стороныОтрицательные стороны Ст.6.Ст.153. Ст.5.Ст.3. Ст.2. Ст.1.
Решает следующие задачи: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учениками; решает информационную задачу, обеспечивает учащихся необходимой информацией; развивает метапредметные умения и навыки, адаптирует учащихся к новым реалиям развития общества; формирует умение работать в команде; дает возможность заочного обучения.
Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки) Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами) Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», проективные техники, «Один вдвоем все вместе», «Смени позицию», «Дискуссия в стиле телевизионного ток- шоу», дебаты, симпозиум) Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Лестницы и змейки»)
Олимпиады в режиме
В. В. Давыдов
создают условия для формирования теоретического мышления учащихся; повышают мотивацию изучения предмета истории; позволяют изучать историю в школе как проблемный, а не как репродуктивный курс; повышают качество освоения предмета; совершенствуют воспитательный потенциал образовательного процесса. В. В. Давыдов
высокая степень загруженности учащихся; необходимость большого количества учебного времени на единицу учебной информации; не всегда удается обеспечить реальную включенность всех участников в урок или проектную деятельность
При подготовке к уроку необходимо учитывать не только новые методики обучения, но и форму организации урока Обучение должно быть личностно ориентированным.