Информатизация образовательного пространства МОУ Гимназия 33
Информатизация Обеспечение взаимодействия гимназии с образовательными учреждениями области, региона, страны, мира Создание единого информационного пространства Создание электронных библиотек учебных, методических и дидактических материалов Внедрение ИКТ в учебный процесс Внедрение ИКТ в воспитательный процесс
ПрезентацииУчебные диски Интерактивные технологии Тестирование Поиск информации Подготовка распечаток МоделированиеЭксперимент Проекты Поиск информации С учебным диском Рефераты, доклады Тестирование Поиск информации Практические, лабораторные Электронный журнал Поиск ответов на ? Работа с учебными дисками Электронная документация Самообразование Электронная почта Создание презентаций Обучающие программы Защита проектов учащихся
Анкета «ИКТ в учебном процессе» Отметьте в анкете вариант ответа 1.Установите соответствие : Как часто используется компьютер в ваших классах на уроках ? Каждый урок Часто Редко От случая к случаю Только на открытых уроках Никогда не используется 2. Каким образом используется ИКТ на ваших уроках (нужное подчеркните)?(укажите предмет) Учитель объясняет материал, используя презентации, видеоролики, учебные диски Вы защищаете проекты, используя презентации Вам задается творческое задание в форме презентации, учитель его потом проверяет Вы проходите компьютерное тестирование на уроке Вы ищите информацию в Интернет на уроке и работаете с нею
Компетенции выпускника Коммуникативные Информационные Искать информацию Анализировать и отбирать информацию Структурировать информацию Преобразовывать информацию Сохранять и передавать ее Сотрудничать Обмениваться информацией Использовать различные источники информации Рефлексивные Оценивание своей деятельности Планирование ее Определение оптимального соотношения цели и средств
Анкета «Формирование компетенций» Работает только с учебником Раздает теоретический материал и предлагает его выучить Сам подбирает и распечатывает учебный материал Раздает теоретический материал и предлагает ответить на проблемные вопросы по материалу Раздает теоретический материал и предлагает его структурировать (схемы, таблицы, диаграммы) Предлагает искать ответы на проблемные вопросы в Интернете и других источниках информации Обращает внимание на качество найденного материала и соответствие его Обучает приемам составления таблиц по предложенному теоретическому материалу и дает подобные задания Обучает приемам конспектирования текста и структурирования информации (таблицы, диаграммы, схемы), давая подобные задания Обращает внимание на уроках на качество структурирования информации при проверке выполненных заданий
Анкета «Формирование компетенций» Педагог работает только с учебником Педагог раздает теоретический материал и предлагает его выучить Педагог сам подбирает и распечатывает учебный материал Педагог раздает теоретический материал и предлагает ответить на проблемные вопросы по материалу Педагог раздает теоретический материал и предлагает его структурировать (схемы, таблицы, диаграммы) Педагог предлагает искать ответы на проблемные вопросы в Интернете и других источниках информации Педагог обращает внимание на качество найденного материала и соответствие его Педагог обучает приемам составления таблиц по предложенному теоретическому материалу и дает подобные задания Педагог обучает приемам конспектирования текста и структурирования информации (таблицы, диаграммы, схемы), давая подобные задания Педагог обращает внимание на уроках на качество структурирования информации при проверке выполненных заданий
Создание информационного пространства Локальная сеть Насыщение информацией Освоение ресурсов
Результаты точечной выборки
Развитие мышления на уроках Информатики и ИКТ Задания – мыслительные операции Интеллект – карты прохождения темы, (карты памяти) Интеллект – карты Нестандартные темы уроков