Создание информационной среды в МОУ Мирной средней общеобразовательной школе Сидоренко Н.А., заместитель директора по ИКТ МОУ Мирная СОШ, Зональный район Программа
2 Процессы информатизации образования основываются на следующих нормативных документах: Закон РФ «Об образовании» Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» (утв. КСНД, постановление от ) Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( гг.) Целевая программа развития образования в Алтайском крае на годы (принятая Советом администрации Алтайского края 12 декабря 2005 г.) Приоритетный национальный проект "Образование"
3 Стратегическая цель информатизации школы создание условий подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
4 Основные принципы Принцип приоритетности Принцип системного подхода Принципы непрерывного развития системы Принципы автоматизации документооборота Принципы единой информационной базы
5 Задачи удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном получении информации создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных нормативно-правовых документов внедрение ИКТ в преподавание различных предметов накопление и тиражирование различных информационных материалов наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего мира использование ИКТ во внеурочной деятельности
6 Направления Техническое оснащение учебного заведения средствами ТСО и обслуживание средств ВТ Подготовка кадров Использование информационных технологий в деятельности администрации Преподавание информатики Программно-методическое обеспечение Использование компьютеров в предметном преподавании Обеспечение функционирования электронной почты и доступа в Интернет Проведение мероприятий по информационной безопасности Использование ИКТ во внеурочной деятельности
7 Подготовка кадров
8 Использование информационных технологий в деятельности администрации: поиск необходимых документов через средства Интернет ведение баз данных по школе и отчетности общая обработка документов и их оформление повышение квалификации сотрудников ОУ подача информации о работе школы в виде диаграмм, таблиц, в форме презентаций во время планерок, заседаний методических объединений, совещаний при директоре, педсоветов, родительских собраниях
9 Преподавание информатики Информатика как общеобразовательный предмет преподается в школе с 1985 г. В настоящее время традиционный курс в х классах дополнен курсом информатики в классах. Преподавание ведется на основе учебника Макаровой. Компьютер расширяет возможности профессиональной подготовки школьников. В классах дополнительно ведется профильный курс «Делопроизводство».
10 Программно - методическое обеспечение обучающие программы контролирующие, диагностирующие материалы программы-тренажеры (сборники задач и упражнения на применение) словари, справочники и энциклопедии; хрестоматии книги для чтения Заочные экскурсии и путешествия, музеи методические материалы для учителя видеоуроки виртуальная физическая и математическая лаборатории
11 Использование компьютеров в предметном преподавании Замена деятельности учителя компьютерным программным средством Фрагментарное использование дополнительного материала, аудио- и видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев и т.д. использование тренинговых, диагностических и контролирующих программ для закрепления материала и для выработки умения и навыков выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их результатов на уроке использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы использование компьютера для вычислений, построения графиков использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, повышения мотивации, психологической разрядки
12 ИКТ на уроках Создание проектов, написание рефератов Изготовление презентаций учащимися (MS Power Point) Поиск в Интернете исторических справок, фактов Создание тестов, использование готовых Использование программ, электронных учебных пособий Практические работы, тексты задач, домашнее задание Создание дидактических материалов (MS Word) Основные формулы, таблицы, схемы (Microsoft Publisher)
13 Обеспечение функционирования электронной почты и доступа в Интернет Проведение мероприятий по информационной безопасности
14 Внеклассная работа Проведение мультмедиа- выступлений Издательская деятельность Ввод аудио- информации Ввод видео- информации и видеомонтаж Технический комплекс Музыкальное творчество Моделирование
15 Целевые показатели эффективности реализации плана информатизации школы Количество учащихся на 1 компьютер, чел. Доля преподавателей, использующих ИКТ при подготовке учебных занятий, %. Обеспеченность учебных дисциплин мультимедийными учебными компакт-дисками, %. Количество предметов, которые преподаются с использованием ИКТ, ед. Количество преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в области (ИКТ), чел.
16 Ожидаемые результаты удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном получении информации создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных нормативно-правовых документов внедрение ИКТ в преподавание различных предметов накопление и тиражирование различных информационных материалов наиболее полное использование возможностей глобальных сетей Использование ИКТ во внеурочной деятельности
17 Компьютер помогает учиться познавать мир мыслить и творить развивать воображение само- утвердиться развивать логическое мышление развивать алгоритми- ческое мышление получить конечный результат
18 … Накопление творческих работ учителей и учащихся Повышение квалификации учителей Наращивание фонда нетрадиционных материалов (диски с энциклопедиями, справочниками и т.д. Создание и развитие электронного каталога ресурсов Оснащение школы Поэтапное внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс