1 Поволжский банк ОАО «Сбербанк России» Стратегическое планирование. Система сбалансированных показателей. Стратегические карты. Добрынович Марина Семеновна Директор Управления развития Тел
2 Главные задачи проекта 1 1 Создать «работающую стратегию» 2 2 Внедрить управленческие инструменты, способные эффективно реагировать на вызовы очень быстро меняющегося мира 4 4 Определить четкие критерии достижения стратегических целей 5 5 Проводить регулярную действенную оценку результатов реализации стратегии и оперативно влиять на её достижение 3 3 Вовлечь сотрудников в процесс разработки и реализации стратегии
3 Эволюция стратегического менеджмента с 20-х годов Бюджетирование. Будущее повторяет прошлое с 50-х годовДолгосрочное планирование. Будущее есть продолжение прошлых тенденций с 70-х годовСтратегическое планирование. Стратегия основывается на учете новых тенденций и прогнозировании с 90-х годовСтратегический менеджмент. Работа над стратегией становится цикличной. Долгосрочное планирование и стратегия неадекватны быстрым изменениям с 00-х годовИнновационный стратегический менеджмент. Активное привлечение сотрудников организации. Планируя, сотрудники готовят свое будущее и желают его больше, чем в ситуации когда оно навязывается им руководством
4 Барьеры в реализации стратегии Из материалов выступления Роберта Каплана и Дэвида Нортона на европейских совещаниях BSCol ( )
5 «Работающая» стратегия - это Пять принципов организации, сфокусированной на стратегию по концепции Роберта Каплана и Дэвида Нортона
6 Лучший опыт внедрения ССП
7 Стратегические карты – практический инструмент реализации стратегии ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ ФИНАНСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МИССИИ МИССИЯ И ВИДЕНИЕ В чем заключаются суть и предназначение бизнеса? Какой видят акционеры организацию в будущем? КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ На каких ценностях и принципах базируется бизнес организации, ее потенциал и стратегия? ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОСТ АКЦИОНЕРНОЙ ЦЕННОСТИ РОСТ АКЦИОНЕРНОЙ ЦЕННОСТИ ДОХОДНОСТЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ ПРОЦЕССЫ ОТНОШЕНИЙ СО СРЕДОЙ И РЕГУЛЯТОРАМИ КЛИЕНТЫ Стратегическая карта описывает, каким образом в организации создаются ценности для клиентов и акционеров Характеристики продукта и услугиОтношения с клиентамиИмидж ЦЕНА КАЧЕСТВО ВРЕМЯ ФУНКЦИИ ОТНОШЕНИЯ БРЕНД ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ
8 Прикладное применение BSC для административных образований Стратегия г.Шарлотт (США, Сев.Каролина) построена на 3-х важных (традиционных) принципах: Политическое лидерство Государственно- частное партнерство Участие граждан Стратегия развития города Отраслевые стратегии (транспорт, жилье, социальная среда и т.д.) Каскадирование стратегий на уровень конкретных территорий города (административных округов и районов) Алгоритм работы над стратегией г. Шарлотт: » Результат: сбалансированные планы, сбалансированные бюджеты развития, взаимоувязанные программы развития
9 Корпоративные цели Стратегия города Шарлотт Приоритетные направления деятельности городского совета Безопасность сообщества Жилищное строительство и развитие районов Окружающая среда Транспорт Развитие экономики Стратегия города Шарлотт Видение «Лучший город для жизни, работы и досуга» Комплексное обслуживание граждан Забота о потребителях Снизить уровень преступности Усилить ощущение безопасности Развивать городские районы Обеспечить потребителям возможность выбора средств общественного транспорта Предоставлять экономические возможности Охранять окружающую среду Разрабатывать совместные решения Совершать обслуживание потребителей Оптимизировать бизнес-процессы Сохранять рейтинг «ААА» Предоставлять конкурентные услуги Расширять налоговую базу и источники доходов Способствовать обучению и профессиональному росту работников Привлекать и удерживать квалифицированных сотрудников разных специальностей Создать позитивную рабочую атмосферу среди сотрудников Инвестировать в инфраструктуру Развитие сотрудников Управление деятельностью Управление ресурсами
10