Выбор и формы реализации в научно-практической и конкурсной деятельности исследовательской темы учащимися МОУ «Лицея им. Н.И. Лобачевского при КГУ» по предмету ПРАВО.
Выбор темы, как первый этап научно-исследовательской и конкурсной деятельности учащихся. Научный и практический интерес.
Факторы выбора темы: Практическая направленность в обучении учащихся; Связь с изученным материалом и содержанием школьной программы; Интерес молодого исследователя; Профиль, выбранного для поступления ВУЗа;
Этапы работы над темой: Предложение и апробация тем всеми учащимися (класса). Цель – познакомить с направлениями научной работы. Создание экспериментальных групп для научно-исследовательской деятельности, создание команд для участия в конкурсной деятельности. Индивидуальная работа.
Предложение и апробация тем всеми учащимися (класса). Цель – познакомить с направлениями научной работы, создать экспериментально-научные и командно-конкурсные группы. На данном этапе необходимо замотивировать учащихся, показать значение конкурсной и научной деятельности.
Формы апробации учащимися выбранных тем (по научному направлению) Реферат; Доклад; Эссе; Презентация; Дискуссия на правовую тему; Анализ источников: Нормативных правовых актов в их системе; архивных; теоретических.
Дискуссия на правовую тему Позволяет определить творческие и теоретические способности по предмету.
Игра «Главная книга страны» Цель: способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере Основного закона РФ. Задачи: Познакомить учащихся со структурой Конституции РФ, определить ее цели и задачи; Воспитание правовой культуры; Развитие умения участвовать в политической жизни страны.
Специальная форма работы – посещение Архива и работа с историческими документами
Различные формы диалога с классом как реализация стратегии коллективно-конкурсной работы в Лицее Брей ринг на уровне класса; Деловые, ролевые игры; Модельные процессы
Игра «Главная книга страны» Цель: способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере Основного закона РФ. Задачи: Познакомить учащихся со структурой Конституции РФ, определить ее цели и задачи; Воспитание правовой культуры; Развитие умения участвовать в политической жизни страны.
Ролевая игра ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Модельные судебные заседания 10 класс
Место проведения: Зал судебных заседаний Юридического факультета Казанского государственного университета
В модельных заседаниях полностью реализуется задача учителя – привить и научить работать, читать и использовать нормативные акты
Работа с ИКТ
«Почувствовать» профессию
По итогам двух направлений формируются: Команда для участия в конкурсной, практической деятельности, где требуется активность; Актив отряда «Юных правоведов»; Экспериментальная группа для научной деятельности;
В процессе работы групп Определяются победители конкурсов и соревнований, которые продолжают работу на республиканском и всероссийском этапе; Отбираются учащиеся наиболее способные к самостоятельной научной работе, которые также продолжают участие в конференциях и конкурсах. Публикуют свои работы в научных изданиях.
Городской Брейн-ринг по ПРАВУ 2009 год
Победы в Конкурсах и Конференциях IX Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского. Секция Правоведение. 1, 2 места, 2 поощрительных диплома; Конференция им. К.Д. Ушинского (2008 год), 3 место. Секция Обществознание. Конференция «Норма, закон, законодательство, право», г. Пермь, ПГУ, Первые места по трем секциям конференции. 1 место по секции Международное право «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики», РАП, г. Казань.
Команда Лицея им. Лобачевского представляла Вахитовский район г. Казани Заняли 2 место
1 Место в Конференции Права человека и их защита в условиях глобализации многополярного мира 29 ноября 2008 г.
12 публикаций за годы
Победы в Конкурсах и Конференциях IX Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского. Секция Правоведение. 1, 2 места, 2 поощрительных диплома; Конференция им. К.Д. Ушинского (2008 год), 3 место. Секция Обществознание. Конференция «Норма, закон, законодательство, право», г. Пермь, ПГУ, Первые места по трем секциям конференции. 1 место по секции Международное право «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики», РАП, г. Казань.