1 Алгебра и начала анализа. 11класс. Базовый уровень Тема урока: «Производная показательной функции». Сердюков В. И. - учитель математики МОУ СОШ 3 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Advertisements

(Решение задач с межпредметным содержанием) Автор: Соболева Е.К.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ Применение производной МОУ ВСОШ 7 Бессонова Т.Д. г. Мурманск 2009.
Подготовка к ЕГЭ х у 1. А С В tg A-? tg В -? 4 7 А ВС Найдите градусную меру < В. 3 Найдите градусную меру < А. Повторение. Работа устно. Вычислите tgα,
Задание В8 1 ЕГЭ Задание В8 Тип задания: Задача на вычисление производной Характеристика задания: Задача на вычисление производной по данным, приводимым.
Дана непрерывная функция y=f(x), имеющая в точке А ( x о ; f(x о ) ) касательную. Угловой коэффициент касательной к графику функции y=f(x) в точке (x о.
1 Тема урока: Нахождение корней систем уравнений и уравнений с помощью графиков. Учитель: Коптелова Вера Ивановна 9 класс МБОУ СОШ «Горки-Х»
Семинар – практикум по решению задач. Подготовка к ЕГЭ ФУНКЦИИ учитель математики высшая квалификационная категория стаж – 26 лет Чевягина И.С. МОУ СОШ.
Автор составитель: Лебедева Нина Степановна, учитель математики 1 кв. категории МБОУ 44, г. Набережные Челны, 2011 год.
Производная. Правила нахождения. Применение. Геометрический смысл.
Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10 класс Учитель математики Лаишевской СОШ 3 Лаишевского района Республики Татарстан.
УрокУрок в 10 академическом классе Применение свойств обратных тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств Учитель Алтухова Ю.В.
Взаимное расположение графиков линейной функции Автор: учитель математики и информатики МОУ школы 156 г. Самара Юткина Наталья Михайловна.
Анатоль Франс Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Геометрический смысл производной функции Урок 7 Учитель математики Великосельской СОШ Солодовникова Н.Н.
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Интегрированный урок (математика + физика) 11-й класс. по теме "Производная и её применения».. Интегрированный урок (математика + физика) 11-й класс. по.
Задания для устного счета Козлова Елена Викторовна, МБОУ «Никифоровская СОШ 2» Геометрический смысл производной.
Тема: Производная степенной функции. Ее геометрический смысл. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме с помощью вариативности и наглядности.
Транксрипт:

1 Алгебра и начала анализа. 11класс. Базовый уровень Тема урока: «Производная показательной функции». Сердюков В. И. - учитель математики МОУ СОШ 3 г. Карасука Новосибирской области 2008 г.

2 Цели урока. Обучающие: введение понятие числа е; изучение формул дифференцирования (без доказательства); показать применение этих формул при решении упражнений на дифференцирование функций; получение информации путем создания математической модели с помощью приложения Advanced Grapher. Развивающие: развитие мышления, внимания, способности делать выводы из практического эксперимента. Воспитывающие: воспитание наблюдательности, аккуратности, настойчивости

3 Оборудование урока. Учебник: Алгебра и начала анализа (под редакцией А. Н.Колмогорова) 2006 г. Листы с «Инструкцией к выполнению практической работы». Слайды с рисунками по теме урока (в данной презентации). Компьютеры. Прикладная компьютерная среда Advanced Grapher. Мультимедийный проектор.

4 План урока. I. Оргмомент. II. Актуализация знаний. III. Изучение нового материала. Постановка задачи исследовательской работы. Исследовательская практическая работа за компьютерами. Вывод. Понятие числа e. Понятие экспоненты, натурального логарифма. Формулы дифференцирования показательной функции. IV. Закрепление изученного материала. Разбор образцов примеров на нахождение производной показательной функции. Решение упражнений из учебника. V. Срезовая работа. VI. Итог урока. Оценки. VII. Домашнее задание.

5 I. Постановка цели. Объявляется тема урока: «Производная показательной функции». Сообщается, что сегодняшнем уроке будут изучены формулы дифференцирования показательной функции. Для этого на I этапе урока учащиеся выполнят практическую исследовательскую работу на компьютере с помощью приложении Advanced Grapher. В конце урока будет проведена срезовая работа по новому материалу.

6 II. Актуализация знаний Вопрос1. Как связаны между собой угол α и значение производной функции у = f(х) в точке х 0 - ?

7 Ответ на вопрос 1.

8 Вопрос 2. График какой функции изображен на рисунке?

9 Ответ на вопрос 2. График какой функции изображен на рисунке? Это график показательной функции с основанием a > 1

10 Вопрос 3 Как геометрически определить значение производной функции в точке х=0?

11 Ответ. Нужно построить касательную к графику функции в точке х=0 и найти тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси OX.

12 III. Изучение нового материала На сегодняшнем уроке вы выполните исследовательскую работу на компьютере с помощью приложения Advanced Grapher. Задание для исследовательской работы. Среди функций найти ту, для графика которой прямая у=х+1 является касательной в точке x 0 =0 ( путем последовательного построения их графиков)

13 Под каким углом наклонена прямая y=x+1 к оси ОХ?

14 Ответ: прямая наклонена к оси ОХ под углом 45 градусов

15 Сколько точек пересечения имеет прямая у=х+1 с графиком функции ?

16 Ответ. 2 точки пересечения: А и В

17 Исследовательская практическая работа за компьютером Примечание. На каждом компьютерном столе лежит лист с инструкцией к выполнению работы. Инструкция к выполнение работы: Запустить программу Advanced Grapher. 1. Построить график функции у=х В той же системе координат построить график функции, где а=1,5. 3. Сделать запись в таблице:

18 Сделать запись в таблице Значение a Число точек пересечения с прямой y= x+1 1,52 1,7 1,9 2,1 2,3 2,5 2,7 2,9 3,1

19 4. Проделать пункты 1, 2. и 3. этого алгоритма для a= 1,7; 1,9; 2,1; 2.3; 2.5; 2,7; 2,9; 3,1, наблюдая, как изменяется положение точек пересечения графиков. 5. Записать в рабочей тетради то значение а, при котором прямая y=x+1 имеет только одну общую точку графиком функции, т. е. является касательной к графику этой функции 6. Ответить на вопрос: При каком а для функции выполняется условие: у´(о)= tg45=1 ?

20 При каком а для функции выполняется условие: у´(о)= tg45=1 ? Ответ : при а=2,7

21 Теорема Примем без доказательства теорему: Существует такое число больше 2 и меньше 3 (это число обозначают буквой е), что показательная функция в точке 0 имеет производную, равную 1, т.е. в этой точке касательная к графику функции составляет угол 45 градусов

22 В анализе доказано, что число e иррациональное. С помощью ЭВМ у этого числа найдено более 2-х тысяч десятичных знаков после запятой. е=2, … Показательную функцию называют экспоненциальной функцией. График функции называют экспонентой log е =lnх – натуральный логарифм.

23 Экспонента. Касательная у=х+1 к графику в точке х 0 =0 составляет с осью ОХ угол 45 градусов

24 Формулы дифференцирования

25 Образцы выполнения упражнений

26 Закрепление. Выполнить упражнения (а,б)

27 V. Проверочная работа Вариант 1Вариант 2 Найти производные функций. у=е -7х у=1,2 5х у=7е х +5 х у=е х cosx у=е -2х у=2,3 5х у=9е х +4 х у=е х sinх

28 Выполняется самопроверка. п/п Правильные ответы I варианта п/п Правильные ответы II варианта 1 -7е -7х 1 -2ex ,2 5х ln1, ,3 5х ln2,3 3 7е х + 5 х ln5 3 9e x + 4 x ln4 4 е х (cosx - sinx) 4 е х (sinx + cosx) Выставляются оценки с учетом таблицы: правильного ответаОценка 13 1,24 1,2,34 1,2,3,45 :

29 VI. Итог урока. Выясняется (поднятием рук), какие учащиеся получили оценку «3», «4», «5». Учитель поощряет справившихся учащихся похвалой, одобрительным кивком,и т.д. Заключительный вопрос: Как вы поняли, что такое число е?

30 Как вы поняли, что такое число е? e - иррациональное число. е 2,7.

31 VII. Домашнее задание 1. п.41. Прочитать. Выучить формулы и формулировки теорем (в, г) 3. Индивидуальные задания. Теоремы 1, 2 (с доказательством).