АВТОР ПРОЕКТА: Тренер- преподаватель МОУ ДОД ДЮСШ по волейболу Мучкапского района Тамбовской области Коростелев Анатолий Алексеевич
. ДЮСШ - это центр дополнительного развития учащихся, его социализации, воспитания гражданина своей Родины. ДЮСШ - база знаний, спортивные достижения и стимуляция двигательной активности. На основе приобретенных воспитанниками базовых теоретических и практических знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными техническими и тактическими умениями и навыками, позволяющее сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности, систематическим тренировкам и достижению высоких результатов. Данный проект направлен на формирование необходимых специальных знаний в области теоретической, технической и тактической подготовки, которые способствуют улучшению результатов физического развития, физической подготовленности и высоких спортивных результатов. Создание прозрачной системы мониторинга с целью дифференциации и индивидуализации системы физического развития и подготовки.
Развитие потребности к самостоятельному овладению техническими действиями и тактическими знаниями и умениями Приобретение теоретических и практических навыков с применением ИКТ Использование электронной базы данных учащихся для мониторинга Развитие способности анализировать технику двигательного действия и своё физическое развитие
Область применения – тренировочный процесс. Объект исследования – процесс обучения. Предмет исследования – ИКТ в учебно-тренировочном процессе. Состав участников – учащиеся ДЮСШ.
Противоречия между необходимостью осознанного освоения техники и тактики игрового действия и низким уровнем наглядности, мониторингового исследования Противоречия между необходимостью осознанного освоения техники и тактики игрового действия и низким уровнем наглядности, мониторингового исследования Проблема Формирования навыков осознанного выполнения технических и тактических действий с использованием ИКТ Проблема Формирования навыков осознанного выполнения технических и тактических действий с использованием ИКТ
«Как использование ИКТ может повлиять на результаты физического развития и технико-тактической подготовленности?»
Использование ИКТ в учебно-тренировочном процессе Использование ИКТ в учебно-тренировочном процессе активизирует процесс тренировок, улучшает результаты УТЗ, создаёт условия для успешного освоения технических и тактических навыков, дает возможность отслеживания физического развития и подготовленности. активизирует процесс тренировок, улучшает результаты УТЗ, создаёт условия для успешного освоения технических и тактических навыков, дает возможность отслеживания физического развития и подготовленности.
Формирование навыков осознанного выполнения технических и тактических действий посредством использования информационо-коммуникационных технологий.
Проанализировать условия реализации проекта с точки зрения выбора оптимальной траектории развития информационных общеучебных умений; Рассмотреть имеющиеся в психолого- педагогической практике пути решения профессиональной проблемы и предложить свои, используя современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения; Оценить результаты педагогической деятельности.
Способы решения проблемы Тренировка Тренировка Товарищеские турниры Товарищеские турниры Соревнования Соревнования Соревновательная деятельность Соревновательная деятельность Видеоматериал для освоение техники двигательных действий, тактических знаний, презентации Видеоматериал для освоение техники двигательных действий, тактических знаний, презентации Электронная база данных Электронная база данных Здоровье сберегающие технологии Здоровье сберегающие технологии
В процессе работы воспитанники могут реализовывать свои умения и навыки, с реальной способностью варьировать нагрузкой. Частота использования наглядности в учебной деятельности, многообразие видов преподавания способствует рациональной организации тренировок. Личностно-ориентированный подход способствует также сохранению здоровья, т.к. развивает у воспитанников конструктивное отношение к любым проблемам, умение их решать, что снимает психологическое напряжение и способствует качеству тренировок.
ЭтапыЗадачиПланируемый результат 1.Организационный август-сентябрь 2009г. -изучение электронной базы данных -знакомство с опытом других тренеров -отбор технологий -разработка теоретического материала -диагностика уровня физической подготовленности и физического развития -заполнение электронной базы данных для реализации проекта. -создание теоретической базы для реализации проекта 2 Промежуточный октябрь-апрель г. -планирование работы -составление базы медиотеки по разделам спортивной подготовки волейболистов - использование ИКТ в процессе тренировок -развитие мыслительной деятельности -формирование творческой деятельности -формирование практических навыков применения ИКТ 3.Практический май 2010г. итоговая диагностика -подведение итогов реализации проекта -выявление эффективности применения на практике полученных знаний 4. Аналитический этап. - Степень реализации проекта-подведение итогов проекта
Развитие технической и тактической подготовки на достаточно высоком уровне; Применение полученных знаний в ходе УТЗ в повседневной жизни; Высокие результаты в физическом развитии, физической подготовке и в соревнованиях; Потребность воспитанников к систематическим занятиям; Повышение качества усвоения материала и уменьшение времени на освоение нового материала.
п/пСоревнования Год рождения Дата проведения Место 1. Областной турнир, посвященный памяти Н.П.Шапкина место 2. Межрегиональный турнир, посвященный памяти В.П.Чкалова место 3. Межрайонный турнир среди девушек место 4. Финальные поэтапные соревнования Тамбовской области место 5. Первенство области по волейболу место 6. Первенство области по волейболу место
РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Улучшение спортивного результата и повышение физической подготовки воспитанников. Проведение мониторинга анализ физической подготовки индивидуальные задания. Изучение нового технического элемента просмотр обучающего фильма с дальнейшим анализом техники. Повышение результативности выступлений на соревнованиях.
Проект может быть использован другими тренерами так, как он не несет больших материальных и финансовых затрат. Использование ИКТ повышает интерес к УТЗ. Используемая технология способствует сохранению здоровья, повышению спортивных результатов. Гипотеза «Использование ИКТ в учебно- тренировочном процессе» реализовалась полностью.
Новизна: подготовка обучающих видеоматериалов создание электронной базы данных Теоретическая значимость проекта: теоретическая подготовка в области знаний гигиены, правил игры, судейско-инструкторских навыков. Практическая значимость работы: применение видеоматериалов для освоения техники двигательных действий, заполнении базы данных и анализа своей двигательной активности.
Создание презентаций в программе Power Point; Создание презентаций в программе Power Point; Составление и заполнение электронной базы данных в программе Microsoft Office Excel; Составление и заполнение электронной базы данных в программе Microsoft Office Excel; Подготовка обучающих видеофильмов по разделам тренировок.
Железняк Е.К «Волейбол в школе», Москва ФиС 1985; Учебное пособие «500 упражнений для волейболистов», Москва 1980; «Тренировочный процесс – успех спортивных достижений», Москва, Просвещение 1990; Тренер глазами юных спортсменов, Волгоград 1993; «Информационные коммуникационные технологии в процессе обучения» – ресурсы Интернета