«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ Полянская основная общеобразовательная школа, 2007 год
Творческое название « Истина рождается в споре » Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами. Г.Л.Лессинг
Основополагающий вопрос: В чём истина спора?
Проблемный вопрос: Умеем ли мы спорить ?
Контекст проекта Типология: практико-ориентированный Классы: 9 Предметы: русский язык, этика, элективный курс элективный курс Длительность: среднесрочный (12 учебных часов) (12 учебных часов)
Цели проекта Образовательные : способствовать овладению учащимися необходимыми знаниями и практическими умениями ведения спора и дискуссии в различных ситуациях общения. способствовать овладению учащимися необходимыми знаниями и практическими умениями ведения спора и дискуссии в различных ситуациях общения. Развивающие : способствовать формированию информационной культуры. способствовать формированию информационной культуры. Воспитательные : способствовать формированию коммуникативной культуры; способствовать формированию коммуникативной культуры; содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности. содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности.
Аннотация проекта Проект рассчитан на учащихся 9 класса Проект рассчитан на учащихся 9 класса Актуальность проекта обусловлена тем, что в обществе возникла необходимость в людях, способных предъявить и отстоять свою точку зрения. Актуальность проекта обусловлена тем, что в обществе возникла необходимость в людях, способных предъявить и отстоять свою точку зрения. Данный проект рассчитан на 12 часов (из расчёта 2 часа в неделю) в рамках элективного курса «» по программе Данный проект рассчитан на 12 часов (из расчёта 2 часа в неделю) в рамках элективного курса «» по программе Итоговым завершением проекта является проведение итогового занятия (полемики, дискуссии или дебатов на заданную тему) Итоговым завершением проекта является проведение итогового занятия (полемики, дискуссии или дебатов на заданную тему)
Частные вопросы Темы исследований Формы отчётности Как возник спор? Из истории искусства спора Виды и разновидности спора Презентация ПрезентацияПрезентация Методический материал Методический материал Методический материал Методический материал Как научиться правильно вести спор? Правила ведения спора Культура поведения во время спора Методический материал Методический материал Буклет Методический материал Методический материал Как организовать дискуссию? Организация дискуссии на заданную тему Проведение дискуссии на заданную тему
Этапы проекта название этапа срокиученикпедагог 1.Подготовительный 0,5 часа Формулирование основополагающего и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации 2. Проектировочный 1 час Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы 3. Практический 9 часов Сбор материалов. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы 4. Контрольно – коррекционный коррекционный 0,5 часа Самооценка. Координация работы 5. Заключительный 1 час Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Состав УМК Визитка проектаВизитка проектаВизитка проектаВизитка проекта Веб-сайтВеб-сайтВеб-сайт Методические материалыМетодические материалыМетодические материалыМетодические материалы Методические материалыМетодические материалыМетодические материалыМетодические материалы Методические материалыМетодические материалыМетодические материалыМетодические материалы БуклетБуклетБуклет Презентация « От Ромула до наших дней (из истории искусства спора)»Презентация « От Ромула до наших дней (из истории искусства спора)»Презентация « От Ромула до наших дней (из истории искусства спора)»Презентация « От Ромула до наших дней (из истории искусства спора)» Информационные ресурсыИнформационные ресурсы
Информационные ресурсы Введенская Л.А. Павлова Л.Г. Культура и искусство речи, -Современная риторика. -Ростов -на-Дону,1995 годВведенская Л.А. Павлова Л.Г. Культура и искусство речи, -Современная риторика. -Ростов -на-Дону,1995 год Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. - М: Просвещение, 1986г.Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. - М: Просвещение, 1986г. Павлова Л. Г. Спор. Дискуссия. Полемика. - М: Просвещение 1991г.Павлова Л. Г. Спор. Дискуссия. Полемика. - М: Просвещение 1991г. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора.// «Вопросы философии» г. 3.Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора.// «Вопросы философии» г. 3. //Практика административной работы в школе г. 5//Практика административной работы в школе г. 5 Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения, - М: Просвещение, 1989 г.Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения, - М: Просвещение, 1989 г.