Дизайн в технике «Бумажная пластика» Методическое обеспечение элективного курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Advertisements

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
Программа дополнительного образования.. Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 11 лет и рассчитана на 4 года обучения.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Гамма» Художественная роспись тканей класс Автор: учитель изобразительного искусства Татьяна.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Элективный курс Основы предпринимательского дела.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕКОРАТИВНОГО СКВОРЕЧНИКА Учитель: Токмашев К.М. Класс - 7 Дата:
Декоративно – прикладное творчество Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Работа выполнена.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
МОУ «Октябрьская начальная школа детский сад» Жиляева И.В. – учитель начальных классов,1 квалификационная категория.
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
Информационно-технологический проект «Первые открытия» Автор проекта учитель школы 504 Сучкова С.Ю.
Творческий проект Этапы творческого проекта 5 класс Автор: Преподаватель технологии МАОУ МУК г. Калининграда Нечаева Елена Владимировна.
Элективный курс «Стилист-визажист» предметно-ориентированные пробы 9 класс Учитель технологии: Пашинская А.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Учитель МОУ СОШ 1: Буренко Наталья Александровна. г.Усть-Кут,2011 г.
Транксрипт:

Дизайн в технике «Бумажная пластика» Методическое обеспечение элективного курса

Автор – составитель: заведующая методическим отделом, педагог д.о. ЦРТДЮ г. Тамбова Долихина Татьяна Александровна

Научный руководитель: к.п.н., доцент, зав. кабинетом технологии и предпринимательства ТОИПКРО Рязанова Валентина Николаевна

Цель: познакомить девятиклассников с профессией дизайнер, помочь определить их склонности и способности к деятельности в области дизайна, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения.

Принципы построения содержания курса: - доступности; - наглядности; - научности; - от простого к сложному; - систематичности; - системности; - связи теории с практикой.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: - выполнять простые технологические операции с учетом материала; - создавать декоративные изделия с учетом закономерностей дизайна;

- самостоятельно работать наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда, предназначенными для обработки бумаги; - правильно организовывать рабочее место, распределять труд по операциям, выполнять операции разметки; - самостоятельно воплощать задуманное от эскиза до конечного результата.

Введение Задачи курса : - обучение основам технологии изготовления декоративных изделий из бумаги; - формирование умений учащихся создавать композицию с учетом закономерностей дизайна; - развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству; - подготовка к сознательному выбору профессии, помощь в самоопределении.

п /п Наименование темы, раздела Количество часовФорма проведения занятия всеготеорияпракт. 1.Презентация курса «Дизайн в технике «бумажная пластика» 11презентация, выставка, дискуссия 2.Направления дизайна. Профессия дизайнер».Основные закономерности дизайна. Композиция в бумажной пластике и ее особенности. 321лекция, дискуссия, практическая работа 3.Технология изготовления изделий из бумаги с применением холодного формования. 312инструктаж, беседа, практическая работа Учебно – тематический план

4.Технология изготовления изделий из бумаги с применением термического формования 312беседа, инструктаж, практическая и самостоятельная работа 5.Алгоритм создания изделия в технике «бумажная пластика» 211 лекция, практическая работа 6.Проект в технике «бумажная пластика». Презентация и защита проекта. 44 разработка проекта, защита проекта 7.Психологическое сопровождение «Твой выбор, твоя профессия, твоя мечта» 11 тестирование Итого часов:17611

Методические подходы к организации обучения элективному курсу с использованием проектной методики - Особенности проектной методики и ее актуальность, обусловленная содержанием разработанного элективного курса - Планирование занятий, в соответствии с этапами проектной деятельности

Дидактический материал к курсу «Дизайн в технике «бумажная пластика» - Содержание учебной информации, изложенное в соответствии с темой занятия - Основные этапы проектирования, разработки и изготовления изделия в технике «бумажная пластика»

- Материалы, инструменты, технология холодного и термического формообра- зования изделий из бумаги - Крой деталей, и технологические карты на изготовление соответствующих изделий

Крой деталей цветка

Технологическая карта изготовления ромашки

«Первоцвет» «Пробуждение»

«Мост влюбленных» «Нежность»