Внеурочная деятельность по программе «Проектная мастерская» Учитель МБОУ лицея 1 Нургалиева Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность на уроках английского языка.
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates КАК РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ Реньзяева Юлия Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 44 г.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность по программе «Проектная мастерская» Учитель МБОУ лицея 1 Нургалиева Н.Г.

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого- либо объекта или вида деятельности.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Новые стандарты второго поколения В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Варианты Базисного учебного плана предусматривают 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; военно-патриотическое; общественно-полезная деятельность; проектная деятельность.

Образовательные результаты представлены следующим образом: предметные; метапредметные; личностные.

Метапредметные Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Программа «Проектная мастерская» Бухарова И.В.авторская программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?»

Сроки реализации программы «Проектная мастерская» составляют 4 года по 1 часу в неделю. Цель программы – Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

ЗАДАЧИ: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Особенностью проектной деятельности является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; Системность организации учебно- воспитательного процесса; Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Первое – это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.

– коммуникативные: учиться не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.

-мыслительные навыки, дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.

-исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Предлагаемый порядок действий 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.

Классификация п о целям и задачам. Практико-ориентированный проект Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Исследовательский проект Информационный проект Информационный проект Творческий проект Творческий проект

Последовательность работы над проектом 1-й этап. Разработка проекта Для чего и кому нужен проект? Сделать подарок. Подготовиться к празднику. Что-то другое…

Что будем делать? Обсуждаем и выбираем изделие(-я). Определяем конструкцию изделия. Подбираем подходящие материалы. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. Выбираем лучший вариант.

Как делать? Подбираем технологию выполнения. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта Воплощаем замысел Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте). Изготавливаем изделие. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта Что делали и как? Что решили делать и для чего. Как рождался образ объекта. Какие проблемы возникали. Как решались проблемы. Достигнут ли результат.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать Целеполагать Планировать Моделировать Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи Вступать в коммуникацию