Система работы с развитием детских инициатив Тарасевич Людмила Борисовна Бабарыкинская СОШ 2008год
Что я слышу – забываю Что я вижу - я помню Что я делаю – я понимаю Конфуций
Цели: 1. Целенаправленность и системность 2. Мотивированность 3. Творческая среда 4. Психологический комфорт 5. Личность педагога 6. Учет возрастных особенностей
Виды проектной деятельности а) исследовательские б) социального взаимодействия в) оценочные г) информационные д) презентационные е) рефлексивные
Структура деятельности учителя и ученика УЧЕНИКУЧИТЕЛЬ Определяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельности Открывает новые знанияРекомендует источники получения информации ЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работы Выбирает пути решенияСодействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обученияПартнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Система работы с развитием детских инициатив Родительское собрание Классный час Школьная «Ярмарка идей» КОНФЕРЕНЦИЯ «НОВЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» «МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ» г. Северск
Темы проектов в начальной школе «Знаменитые люди нашего села» «История Великой Отечественной войны в истории нашей семьи», «Кто такой Петрушка», «Мусор нашего села», «Наш дом», «Наша школа», «Откуда пришли комнатные растения», «Динозавры», «Барби- кукла моей мечты», «Полёт на другую планету», «Моя кошка», «Забавные игрушки», «Сувенир в подарок», «Моё село в будущем», «Школа будущего», «Школьные традиции», «Мои любимые игрушки» и другие темы
Школьная «Ярмарка идей»
Тема исследования «История нашего села» Цель организовать поиск сведений, связанных с историей села. Задачи : найти информацию об истории села, сведения об интересных людях, живших в селе Методы исследования: опрос, поиск фотографий, поиск литературы, экскурсии, встречи.
Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов!