В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ УРОКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Учитель МОУ-СОШ 6 г. Маркса – Мыльникова Ж.З.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы КОТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА заместитель директора по воспитательной работе и учитель математики Тема:«Групповая деятельность как основной.
Advertisements

Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОЕКТ «Школьная газета» Шаповалова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3, Чернышова Ольга Ивановна, учитель русского языка.
Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Л.Рубинштейн.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Транксрипт:

В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ УРОКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Учитель МОУ-СОШ 6 г. Маркса – Мыльникова Ж.З.

Современный этап развития общества, характеризуется социально-культурным плюрализмом, свободой и открытостью, влечёт за собой изменение требований к личности как субъекту социальной эволюции, актуализируя способность человека самоопределиться в политической, экономической, профессиональной, бытовой и др. ситуациях, разумно сочетая личные и общественные интересы.

Назначение системы образования формировать человека, способного реализовать себя в конкретных социокультурных условиях. Важными являются вопросы взаимоотношения социального и индивидуального в развитии личности, их зависимость от условий в обществе, семье, от образовательной среды.

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ВОЗНИКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ : -какое влияние оказывает образовательная среда на процесс социально-личностного самоопределения учащихся? -каковы пути усиления влияния образовательной среды на процесс социально-личностного самоопределения учащихся?

Я считаю, что образовательная среда учреждения общего образования в основе своей социально ориентирована. Поэтому на своих уроках большое внимание уделяю личностному развитию, раскрытию творческого потенциала, способностей личности, содействию личностному самоопределению ребёнка.

Однако надо помнить о том, что нельзя получить вдруг и сразу социально адаптированную, конкурентно способную, значимую, состоявшуюся личность. Это большой и трудоёмкий процесс, который далеко не всегда приводит к желаемому результату. За многолетнюю практику я пришла к выводу, что навыки социально личностного самоопределения учащихся будут сформированы если на уроке создать творческую среду, где в условиях комплексного взаимодействия общего и дополнительного ( творческого) образования учащиеся получат возможность выбора собственной образовательной стратегии на всех ступенях обучения.

Уже на начальном этапе на своих уроках (литературы, русского языка, риторики, МХК) дети получают творческие задания разного характера : от иллюстраций к изучаемым произведениям, сочинений разных жанров, написания стихотворений, до создания проектов, газет, журналов, выступлений на конференциях разного уровня, научных обществ.

Как показывают наблюдения, у нас всё ещё распространено элементарное неумение общаться, слушать другого человека, поддерживать разговор, выражать свои чувства, адекватно реагировать на высказывания и действия других людей, и как следствие, совместно принимать решения, регулировать конфликты ненасильственным путём

Таким образом, для предоставления возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми на уроках литературы я провожу инсценированные уроки.

Театр – часть моей работы, часть уроков литературы и русского языка, так как не представляю уроков без театрализации. Это большая, трудоёмкая работа, которая требует много времени и самоотдачи с обеих сторон- учителя и ученика. Но зато такие уроки надолго остаются в памяти учащихся. На этих уроках происходит яркое восприятие живого персонажа, рождаются новые мысли, идеи, совершаются открытия, происходит глубокое проникновение в образ и литературу.

Театр позволяет раскрывать творческие возможности учащихся и умение реализовать себя на сцене, а в дальнейшем- в жизни.

Большое внимание я уделяю групповой учебной работе ( репортажи, литературные газеты, интервью и др.) Именно групповая работа и взаимодействие самих учащихся в ней является эффективным способом развития социальной компетентности обучаемого, его способности быть лидером или ведомым, реализовывать свои цели в группе, подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

Неотъемлемой частью моей работы на уроке является организация проектной деятельности. Одним из наиболее удачных проектов является создание литературных журналов «5-е измерение», «Литературный коктейль».

Воспитание дисциплины проектной деятельности формирует также умение работать в коллективе, ответственность за принимаемое решение. Формирование ответственности тесно связано с развитием воли и сознательным целеполаганием, которое является обязательным в проектной деятельности.

Задача учителя -- использовать самые современные коллективные способы обучения: - -применение компьютеров в обучении; - - переписка по электронной почте; - -участие в ученических конференциях; - -размещение в интернете творческих работ ; - -организация проведения презентаций; - -проведение уроков-экскурсий по всем учебным дисциплинам ; - -реализация проектной деятельности в масштабе как одного урока, так и цикла уроков; - -сотрудничество с библиотекой; - - участие в районных, городских, областных олимпиадах

Социально-личностное самоопределение предполагает становление высокоорганизованного, предприимчивого гражданина, с развитым чувством ответственности, опытом личного участия в социальной жизни общества, имеющего индивидуальный стиль деятельности, способного творчески использовать научные знания для решения многообразных задач, проявлять инициативность, деловитость, профессионализм при выборе решений, умение рассматривать их через призму общечеловеческих морально-этических ценностей.