Проектно-исследовательская работа в учебно-воспитательном процессе «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения литературного развития» «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения литературного развития»
Какая же задача ставится при осуществлении проектной деятельности? Расширение кругозора учащихся в области определённой науки. Расширение кругозора учащихся в области определённой науки. Выявление наиболее одарённых детей. Включение их в процесс самообразования и самовоспитания. Выявление наиболее одарённых детей. Включение их в процесс самообразования и самовоспитания. Развитие творческого мышления учащихся, инициативного подхода к усвоению знаний. Развитие творческого мышления учащихся, инициативного подхода к усвоению знаний. Формирование исследовательских навыков, умение грамотно изложить исследованный материал. Формирование исследовательских навыков, умение грамотно изложить исследованный материал.
Какие же условия нужны для проектного обучения ? Проблематизация учебного материала Проблематизация учебного материала Активность учащихся Активность учащихся Связь обучения с жизнью учащегося, трудом. Связь обучения с жизнью учащегося, трудом.
Какие же методические приёмы используются для создания проблемных ситуаций ? Создание противоречивых ситуаций и предложение самим найти пути решения Создание противоречивых ситуаций и предложение самим найти пути решения Сталкивание противоречий в практической деятельности Сталкивание противоречий в практической деятельности Предложение рассматривать явления с различных позиций Предложение рассматривать явления с различных позиций Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы Постановка конкретных вопросов Постановка конкретных вопросов Постановка проблемных задач. Постановка проблемных задач.
Выделяют три главных принципа проектирования, реализованные в рамках обучения приёмам проектной деятельности: Задача разработки тематики содержания научных работ учащихся; Задача разработки тематики содержания научных работ учащихся; Проектирование форм и методов работы; Проектирование форм и методов работы; Вовлечение в научно-исследовательскую работу старшеклассников и стимулирование их активной позиции в профессиональном самоопределении. Вовлечение в научно-исследовательскую работу старшеклассников и стимулирование их активной позиции в профессиональном самоопределении.
Какие же образовательные цели ставятся сторонниками проектного обучения? Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии через Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии через –Проживание ситуации «успеха», преодоление трудностей –Осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личного роста в процессе выполнения проектного задания. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности Развивать исследовательские умения. Развивать исследовательские умения.
Основные требования к использованию метода проектов: Наличие проблем, требующих интегрированного поиска для её решения; Наличие проблем, требующих интегрированного поиска для её решения; Практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов; Практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов; Самостоятельная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время Самостоятельная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время
Какие же умения развивает проектная деятельность? Проблематизация; Проблематизация; целеполагание; целеполагание; планирование; планирование; рефлексия; рефлексия;
Проект: «Параньга районын сылнымут садвечыже» «Параньга районын сылнымут садвечыже» ( о поэтах и писателях Параньгинского района) ( о поэтах и писателях Параньгинского района)
Проблема: Пополнение рядов поэтов- писателей Параньгинского района новыми талантами. Цель: Сбор информации о поэтах и писателях Параньгинского района, обобщение и изучение их творчества и создание Интернетсайта, выпуск книги «Писатели земли Параньгинской»
Задачи: Познакомить детей с биографией и творчеством писателей района; Познакомить детей с биографией и творчеством писателей района; Создать планшеты о поэтах и писателях; Создать планшеты о поэтах и писателях; Провести встречи с поэтами и писателями района; Провести встречи с поэтами и писателями района; Через поисково-исследовательскую работу формировать в детях гордость и уважение к людям поэтического труда, интерес к литературному творчеству. Через поисково-исследовательскую работу формировать в детях гордость и уважение к людям поэтического труда, интерес к литературному творчеству.
Презентация проекта
Встреча с поэтом Татьяной Очеевой
Республиканский семинар. Открытый урок в 9 классе «Пиал – тиде…»
Ожидаемые результаты: –Создание единого творческого коллектива –Творческие встречи –Приобщение детей к поэтическому творчеству –Обновление планшетов на основе печатных изданий и исследовательской работы; –Соединение учебной и внеурочной деятельности в ходе реализации проекта –Творческая связь с поэтами района –Книга «Поэты и писатели Параньгинского района» –Создание Интернет сайта «Поэты и писатели Параньгинского района»