Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации работы над учебным проектом.
Advertisements

МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Место и роль проектных и исследовательских технологий в ФГОС второго поколения начальной школы 29 марта 2012 Пермь.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна Тайгунова Ирина Владимировна, учителя математики МОУ средней школы 1 г.о. Тольятти Руководитель: к.п.н., доцент Пивнева Светлана Валентиновна ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проектная деятельность широко внедряется в Российское образование, но у педагогов, учащихся и родителей возникают сомнения в ее целесообразности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Исследовать необходимость проектной деятельности в школе. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является метод проектной деятельности, именно он на практике позволяет применять принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Задача 1: познакомиться с историей проектной деятельности в России и за рубежом. Задача 2: выяснить все плюсы и минусы проектной деятельности в школе. Задача 3: алгоритм реализации проектной деятельности в школе.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, сегодня устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.

Ключевые компетентности - означают готовность эффективно соорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели

Иными словами, основной задачей учебно - воспитательного процесса в школе является формирование у школьников ключевых компетентностей для более успешного вхождения в жизнь

Проектная деятельность школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует: обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний; адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Что такое проект для участников воспитательно- образовательного процесса? Точка зрения учителя это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования Точка зрения ученика это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат

Метод проектов позволяет учащимся расширить сферу своей жизнедеятельности Способствует формированию ключевых компетентностей: Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность; Социальная компетентность; Социально-трудовая компетентность; Культурно-досуговые компетентности; Компетентности в сфере познавательной деятельности; Компетентности в сфере саомообразования Способствует формированию основных умений и навыков: Проблематизация; Самоанализ и рефлексия; Презентация опыта; Умение подготовить материал для проведения наглядной презентации; Поиск нужной информации, её анализ и синтез; Выбор, освоение и применение ЗУН в различных ситуациях; Проведение исследования

Проект как процесс Нормативно-правовая база проекта Деятельность по проекту Удовлетворенные требования к проекту: к цели к срокам к ресурсам к цене к качеству и т.д. Требования к проекту: к цели к срокам к ресурсам к цене к качеству и т.д. Ресурсы и механизмы проекта

Этапы работы над проектом 1.Выбор и формулирование темы проекта. 2.Постановка целей и задач. 3.Составление плана реализации проекта. 4.Выявление проблемы. 5.Разработка технического задания. 6.Сбор информации. 7.Обработка информации. 8.Определение продукта и его практическое применение. 9.Организация защиты проекта. 10. Осуществление оценки проекта.

Спасибо за внимание!