«Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». «Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». Расскажи мне – и я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Методические рекомендации по внедрению проектных технологий по учебной дисциплине «Бережливое производство» ГБОУ СПО Брянский техникум энергомашиностроения.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

«Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». «Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. (Китайская мудрость )

Идеи Дьюи, Лая, Торндайка: с увлечением выполняется ребенком деятельность, которая выбрана самостоятельно; деятельность носит надпредметный характер; опора на сиюминутные увлечения; важна многогранность восприятия.

Основные положения конкретной технологии: резкое увеличение доли самостоятельной работы; нормализация загруженности учащихся; совмещение индивидуальной работы с преподавателем и самостоятельной работы; организация самостоятельной работы без вмешательства преподавателя; адаптация к индивидуальным особенностям обучающихся; воспитательное воздействие на личность учащегося.

Единые требования развивающего обучения: самостоятельность; здоровьесохранность; наставничество; учет индивидуальных особенностей; воспитательное воздействие на личность.

Отличительные черты проектного обучения: важна проектная инициатива из жизни; важна проектная инициатива из жизни; выбор формы обучения самостоятелен; выбор формы обучения самостоятелен; развивается инициатива в группе; развивается инициатива в группе; самостоятельная организация всех этапов проектной деятельности. самостоятельная организация всех этапов проектной деятельности.

Общеучебные умения: мыследеятельностные (идея, проблематика, целеполагание, гипотеза, способы и методы деятельности, планирование, самоанализ); презентационные (построение сообщения, доклада, наглядность); коммуникативные (эмпатия, взаимодействие, самореализация, умение вести обсуждение); поисковые (находить информацию, вести поиск, отбирать); информационные (структурировать информацию, выделять главное, принимать и передавать в любом виде).

Метод проектов – это совокупность приемов, действий учащихся в определенной последовательности для достижения поставленной цели - решения определенной проблемы, значимой для учащегося и оформленной для презентации

Для чего нам нужен метод проектов научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Взаимосвязь метода проектов с другими методами личностно ориентированного подхода Обучение в сотрудничестве Портфель ученикаДискуссииМозговая атака Метод проектов Ролевые игры

Совокупность методов, используемых в проектной деятельности Проектная деятельность Ролевые игры Научный метод Исследо- вательские Поисковые Мозговые атаки Рефлексивные Дискуссии, эвристические беседы

Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Умения предметной области знания Поиск информации Совокупность соответствующих компетентностей Осмысление Умения совместной деятельности ПрименениеОценкаСинтезАнализ Коммуникативные умения Интеллектуальные умения критического мышления Ключевые компетенции Умения дискутировать, принимать решения

Типология проектной деятельности Практико-ориентированные, информационные и творческие По содержанию По времени выполнения По составу участников межпредметный монопредметный надпредметный текущий итоговый групповой индивидуальный По характеру контактов внутришкольный региональный международный

Проектные умения по уровням сложности: проблематизацияцелеполаганиепланированиерефлексия базовый продвинутый высший

Технологическая цепочка процесса деятельности над проектом Выбор темы проекта определение целей и задач проекта выбор формы проекта формулировка вопросов и формирование групп отбор информации исследование темы обсуждение: анализ, синтез, прогнозирование оформление результатов очередной этап работы рефлексия презентация проекта определение временных интервалов

Роль учителя – независимыйконсультант Роль ученика – самостоятельныйисследователь

Общие правила для руководителя проекта подходите к проведению работы творчески; не сдерживайте инициативу учащихся; поощряйте самостоятельность; избегайте прямых инструкций; помните о главном педагогическом результате – не делайте за школьника то, что он может сделать сам; не спешите с вынесением оценочных суждений; помните: лучше 10 раз похвалить ни за что, чем 1 раз раскритиковать; учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем; обучайте умению анализировать, синтезировать, классифицировать информацию; никогда не забывайте о воспитании личности.

Проект – это завершенная и завершающая форма творчески организованной самостоятельной работы учащихся Проект – это завершенная и завершающая форма творчески организованной самостоятельной работы учащихся интерес к предмету самостоятельность информация ученик учитель сотворчество Проект презентация, стенд, журнал, фильм Сочинения, рефераты,рецензии Эксперимент, исследования, схемы

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б.Шоу далее