Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика дополнительного образования» Кафедра социальной педагогики и управления Свердловский областной педагогический колледж
ВААИРНТ ИА В НРИАНТ
Методологической основой качественной подготовки специалистов является сочетание инвариантного и вариативного принципов обучения Инвариантное содержание обеспечивает усвоение фундаментальных знаний, необходимых каждому специалисту, приобщение к педагогической и социальной культуре, развитие педагогического мышления. Побуждает к активной профессиональной деятельности. Вариативное содержание обеспечивает расширение возможностей выпускника в выборе путей профессионального и личностного становления (индивидуальный, образовательный маршрут) в реализации индивидуальных творческих способностей.
Цель: Программы предметной подготовки Программы дополнительной подготовки Проектные технологии Учебно-исследова- тельская работа Интерактивные технологии Учебно-производ- ственная практика Технологии позиционного обучения И н в а р и а н т совершенствование практико-ориентированного взаимодействия с социальными партнерами по обеспечению качества профессиональной подготовки специалистов. Обучение в сотрудничестве Образовательный процессИнновационные технологии Мониторинг качества подготовки обучающихся Нормативные, организационно-содержательные, научно-методические, информационные и экспертные условия деятельности кафедры
Индивидуальный образовательный маршрут В а р и а н т Программа «Взаимодействие» Социально-профессиональная компетентность выпускников Образовательные проекты Тема кафедры: «Самообразование как условие развития ключевых и специальных компетенций будущих специалистов в сфере дополнительного образования и социальной сфере» Портфолио
Программа Взаимодействие Цель программы – погружение студентов в среду освоения и реализации педагогически адаптированного социального опыта Методология СодружествоМилосердие ДосугОтечество Управление Образовательные проекты Волонтерское движение Лидер PR - служба
II курс Адаптация Индивидуализация Интеграция I курс III курс Непрерывность освоения образовательной программы
Отслеживание результата образования осуществляется на основе: Психолого-педагогического мониторинга Семестровой аттестации, которая осуществляется через определенные учебным планом формы: экзамен, зачет, контрольная работа Промежуточной аттестации, которая осуществляется посредством экспертной оценки преподавателей в рамках изучения учебной дисциплины и самооценки студентов
Результат I-го курса: готовность студентов к освоению профессиональной образовательной программы Мотивация на приобретение профессии Овладение общенаучными понятиями, методологическими и предметными знаниями Реализация индивидуального образовательного маршрута
Непрерывность освоения образовательной программы II курс Адаптация Индивидуализация Интеграция I курс III курс
Овладение психолого-педагогическими, предметно-технологическими знаниями и умениями как основой развития компетентности будущего специалиста Приобретение профессионально- педагогического и социального опыта в организации социально- педагогической деятельности Проведение самоанализа к осуществлению деятельности Результат II-го курса: устойчивая мотивация
Непрерывность освоения образовательной программы II курс Адаптация Индивидуализация Интеграция I курс III курс
Результат III-го курса: готовность студентов к интеграции знания из различных учебных дисциплин для решения конкретных социально-педагогических задач Прогнозировать и осуществлять социально- педагогическую деятельность на основе рефлексивных умений Корректно выражать и аргументировано обосновывать свою позицию, собственные ценностные ориентиры Определять свои личностно-профессиональные ресурсы, видеть перспективы своей профессиональной деятельности
Спасибо за внимание