МОУ СОШ 4 город Александров учитель начальных классов Белоусова Ирина Юрьевна высшая квалификационная категория стаж работы – 18 лет 2008 год
Подготовка младших школьников к проектной деятельности (на валеологическом содержании)
Содержание цель гипотеза задачи идея наш вернисаж результативность
Разработать и апробировать систему формирования основ проектной деятельности младших школьников
Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если: она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности; направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью; характеризуется наличием системности в образовательном процессе
теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения проектного метода в начальное звено школьного обучения; определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде младших школьников; выявить степень обученности проектной деятельности, уровень сформированности учебно-познавательного интереса; изучить роль проектной деятельности в формировании основ валеологической культуры учащихся в условиях образовательного пространства; апробировать методику работы над проектом в условиях данного класса; разработать для педагогов школы рекомендации по внедрению технологии творческого учебного проекта в начальную школу; провести экспериментальную проверку эффективности использования проектной деятельности в начальных классах по формированию основ здорового образа жизни; разработать рекомендации для родителей по организации проектной деятельности
Метод учебного проекта- один из путей формирования основ валеологической культуры младших школьников
Расти здоровым Чистота-залог здоровья Рациональное питание Режим дняЗакаливание и оздоровление Движение - жизнь «НЕТ!» вредным привычкам Спорт
Расти здоровым
Работа над проектом «Путешествие в царство «Неболейка»
Работа над проектом «Здоровье в движении»
Телепередача «Расти здоровым»
Степень обученности проектной деятельности Диагностика основана на методе наблюдения за проектной деятельностью 1.Умение поставить творческую цель 2.Умение работать самостоятельно 3.Творческий подход 4. Степень включённости в групповую работу 5. Уровень проведения презентации 6. Количество и качество используемой информации 7. Планирование деятельности 8. Степень обученности проектной деятельности: до 35% - низкий; 36% - 65% - средний; 66% - 100% - высокий.