ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Advertisements

Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
300 ИнтелШкол в проекте Летописи.ру Виталий Пичугин.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Транксрипт:

ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова

Основной тезис современного понимания метода проектов «Познавая что-либо, я имею четкое представление о том, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить»

Эффективное согласование личностно-ориентированного обучения с использованием проектов и образовательного стандарта представляет собой непростую задачу, поскольку при таком обучении ученики сами конструируют большую часть своих знаний, а не получают информацию в готовом виде только от учителя.

Умения и качества, необходимые человеку 21-го века Ответственность и адаптивность Коммуникативные умения Критическое и системное мышление Творчество и любознательность Умения работать с информацией и медиасредствами Межличностное взаимодействие и сотрудничество Умения ставить и решать проблемы Направленность на саморазвитие

Программа «Основы проектной деятельности» Модуль 1. «От проблемы к цели» Модуль 2. «Работа с каталогами» Модуль 3. «Письмо как продуктивный вид речевой деятельности» Модуль 4. «Применение информационно- коммуникативных технологий в проекте»

Прогнозируемые результаты обучения учащихся определены по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом, и с учетом требований, предъявляемых учащимся при проектной деятельности

Модуль 1. «От проблемы к цели» Учащиеся получат представление о противоречии, лежащим в основе проблемы Учащиеся получат опыт: - описания ситуации, в которой возникает проблема; - постановки задач, адекватных целей, определенных совместно с учителем

Модуль 1. «От проблемы к цели» Учащиеся научатся: - формулировать цель на основании проблемы; - выстраивать в хронологической последовательности действия(шаги); рассчитывать время, необходимое для их выполнения

Модуль 2. «Работа с каталогами» Учащиеся получат представление: - о структуре каталогов; - о способах получения информации из карточки Учащиеся получат опыт: - самостоятельной работы с каталогами в библиотеке; - поиска информации по заданному параметру; - анализа причин неудач при поиске информации; - работы с электронным каталогом

Модуль 2. «Работа с каталогами» Учащиеся научаться: - пользоваться каталогами; - устранять ошибки, допущенные при поиске информации

Модуль 3. «Письмо как продуктивный вид речевой деятельности» Учащиеся получат представление о: - риторике как науке о красивой речи; - основных риторических приемов; - значении и формах невербальной коммуникации; - некоторых видах опросов и приемах работы с аудиторией

Модуль 3. «Письмо как продуктивный вид речевой деятельности» Учащиеся получат опыт: - разработки темы и развернутого плана действия; - использования некоторых риторических приемов для улучшения восприятия выступления; - группового воздействия в процессе подготовки и проведения публичного выступления

Модуль 3. «Письмо как продуктивный вид речевой деятельности» Учащиеся освоят на практике некоторые приемы активного слушания

Модуль 4. «Применение информационно- коммуникативных технологий в проекте» Учащиеся освоят навыки: - вызова Web-документов (сайтов) по адресу или ссылке; - поиска в сети Интернет информации по ключевым словам; - хранение информации, полученной в сети Интернет

Модуль 4. «Применение информационно- коммуникативных технологий в проекте» Учащиеся получат опыт: - первичной обработки информации, представленной в сети Интернет; - применения различных стратегий поиска в сети Интернет

Чтобы эффективно помочь развитию ученика, учитель должен обеспечить ему минимальную необходимую поддержку для успеха. При этом надо помнить о различиях в способностях, особых потребностях и уровне обученности каждого ученика.

Проследить связи между различными учебными предметами в контексте проблем реального мира, задействовать у учащихся, благодаря работе с основополагающими идеями, мышление высокого уровня, вовлечь школьников в активный процесс обучения.

Само по себе включение элементов проектирования в образовательный процесс в рамках регионального компонента базисного учебного плана не принесет ожидаемых результатов, если освоенные учащимися при изучении того или иного модуля технологии не будут отработаны при реализации ими собственных проектов

Основы проектной деятельности СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!