Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»
Творческое задание Опираясь на ранее полученную информацию о деятельности нашей школы, постарайтесь понять из моего выступления о внедрении проектной технологии в образовательный процесс, почему, несмотря на положительные результаты в данном направлении работы, у нас все-таки существует проблема: Как добиться включенности всех субъектов образовательного процесса в проектную деятельность? Используя методику «Зеркало инновационных преобразований», выявите причины возникновения проблемы и разработайте проект по ее решению.
Цель проектной деятельности создать условия для формирования в учащихся общечеловеческих компетенций, демократических и гражданских установок в социальной жизни.
Основные подходы к организации проектной деятельности Методическая подготовка административного состава к внедрению проектной технологии Подготовка коллектива педагогов и учащихся к проектной деятельности. Структура управления Проектной деятельностью школы
1 этап Методическая подготовка административного состава к внедрению проектной технологии Изучение материалов по проектной технологии Семинары Курсы повышения квалификации
2 этап Подготовка коллектива педагогов и учащихся к проектной деятельности Педагогический совет Курсы повышения квалификации Практикумы Разработка авторских педагогических концепций
Проект Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Основные компоненты метода проекта проблема, на решение которой направлен проект; цель проекта; задачи проекта; этапы проектной деятельности; прогнозируемые результаты проекта; практическое применение проекта.
Типология проектов 1. по числу участников проекта (индивидуальный, групповой); 2. по предметной области проекта (монопредметный, межпредметный, надпредметный); 3. по продолжительности проекта (краткосрочные, годичные, долгосрочные); 4. по методам, сопровождающим проект (исследовательский, творческий, информационный, практико-ориентированный) 5.по характеру контактов (среди учеников одного класса, школы) 6.по характеру координации проекта (непосредственный). (профессор Е.С. Полат )
Разработка и реализация авторских педагогических концепций «Исследовательская деятельность младших школьников» «Взаимодействие»
3 этап Структура управления Проектной деятельностью Методический совет МО учителей МНОШ Рассматривает и согласовывает локальные акты - выбирает общую тему работы -координирует работу над проектами в творческих группах - проводит экспертизу проектов Рассматривает и согласовывает темы индивидуальных учительских и коллективных проектов
МНОШ Персональные проекты педагогические Учитель ученики Групповые Учительученики родители
Малое научное общество школы
Курсы повышения квалификации по системе INTEL « Школа будущего»
Разработано 9 персональных проектов8 коллективных проектов
«Взаимодействие – взаимная связь, поддержка двух или нескольких явлений» (из словаря С. И Ожегова) Тема проекта: «Взаимодействие» Александрова Т.Д.
МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» 2008г Разумовская Г.Н.
Проект « Школьный музей» МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» 2008 год Образцова Людмила Александровна
Рогушина Т.В.
Руководитель: Дуброва А.М.
Успешный проект Учащиеся находятся в центре образовательного Процесса. Работа над проектом соответствует образовательным стандартам и программе обучения.
Успешный проект Проекты управляются основополагающими вопросами Частные вопросы Вопросы учебной темы Основополагающий вопрос
Успешный проект Проекты включают в себя разнообразные виды оценки. Проекты имеют связь с реальным миром. Образовательные стратегии разнообразны и обеспечивают многообразные стили учения.
Успешный проект Учащиеся представляют свои достижения через конечный продукт исследования: буклеты, игры, выставки, презентации, газеты, доклады, праздники, прикладные вещи, демонстрацию видеофильмов и др.
Буклеты
Презентации проектов
Доклады
Масленицу Праздник «Встречаем Масленицу»
I муниципальная детская научно – практическая конференция «Край родной, навек любимый!»
Участники конференции
Учителя Динамика участия в проектной деятельности
Динамика участия в проектной деятельности Ученики
Ситуация минус Ситуация « плюс» 1.Постановка проблемы_____________________________________________Постановка проблемы_____________________________________________ 2.Причины (формулировки с « не» и « нет»): 3.Цель: 4.Задачи: 5.Мероприятия, ответственные 6.Ресурсы:_____________________________________________ 7.Продукт:_____________________________________________ 8.Критерии эффективности: