Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 с. Раздольное г. на год
2 Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Основными участниками и пользователями единого информационно- образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы, родители.
3 Основные направления информатизации образования Информатизация как техническое оснащение Информатизация как создание информационной образовательной среды Информатизация Информатизация как формирование как формирование информационной культуры информационной культуры Информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование Направления информатизации
4 Основные направления использования ИКТ Использование ИКТ в качестве объекта изучения Использование ИКТ в качестве средства представления и получения знаний Использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий Использование ИКТ в целях управления образовательным процессом Направления использованияИКТ
5 Схема управленческой информационной среды образовательного учреждения
6 Схема управленческого информационного пространства образовательного учреждения
7 ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
8 Модели использования информационных технологий в школе уроки с компьютерным сопровождением – обычный урок в обычном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями; уроки в специализированном компьютерном кабинете, проводимые с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам; внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники; методическая подготовка учителей к урокам – подбор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации; использование компьютерных технологий в управлении школой и для организации работы ее педагогического коллектива.
9 Издательский комплекс (школьный пресс-центр) Учебные предметы Литература История ИЗО МХК География Информационные технологии Русский язык Руководитель издательства Главный редактор Редакторы разделов Журналисты Писатели Поэты Фотокорреспонденты Оформители Наборщики Художники Верстальщики Выпускающие редакторы Корректоры Распространители
10 Рабочее место учителя-предметника
11 Современный компьютерный класс должен отвечать всем современным требованиям к его эксплуатации Компьютерные столы, стулья, сетевой диск, сетевой принтер, гарнитура на каждом рабочем месте обеспечивают индивидуальное обучение
12 Переносной комплект «проектор-экран-компьютер» может обслуживать самые разные уроки и школьные мероприятия
13 «Мобильный класс» уже стал привычным во многих школах
14 Компьютер как инструмент развития творческой активности детей требует от учителя знаний о новых формах педагогических практик и методиках обучения
15
16 Телестудия
17 Телестудия
18 Снимают все…
19 Снимают все…
20 Снимают все…
21 В пресс центре находятся компьютеры повышенной мощности, позволяющие работать со звуком, с графикой, монтировать фильмы и т.п.
22 Веб-мастерская готовит новый школьный видеорепортаж
23 Система «Открытый урок»Система «Открытый урок» Компьютерные классыКомпьютерные классы Аппаратная актового залаАппаратная актового зала Издательский комплексИздательский комплекс Предметные компьютеризированные кабинетыПредметные компьютеризированные кабинеты АдминистрацияАдминистрация ОхранаОхрана Технические службыТехнические службы
24 - расширение видов совместной работы учащихся, обеспечивающих получение детьми коммуникативного опыта, прежде всего в русле совместной предметной деятельности; Что дает информатизация образованиЮ:
25 - повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся, в том числе проектных видов деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; Что дает информатизация образованиЮ:
26 - рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; Что дает информатизация образованиЮ:
27 - развитие исследовательской деятельности, социальной практики как обязательных компонентов учебного процесса. Что дает информатизация образованиЮ:
28 Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию