Выполнила: Белова Ираида Афиногеновна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20 г.Чебоксары»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Advertisements

Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Метод проектов в образовательной деятельности учителя.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Транксрипт:

Выполнила: Белова Ираида Афиногеновна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20 г.Чебоксары»

изучение использования технологии проектной деятельности на уроках литературы в условиях общеобразовательной школы ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: проанализировать научную литературу по технологиям проектной деятельности; систематизировать методические формы и приемы проектной деятельности; апробировать элементы проектной деятельности на практике; представить полученные результаты.

Введение. Глава 1. Теоретические основы проектного обучения в современной школе. Глава 2. Реализация проектной деятельности на уроках литературы. Заключение. Список литературы.

Ключевые понятия Проект – цепь действий, связанных одной целью, направленных на определенные результаты, ограниченные во времени, выполняемые определенным кругом людей. Учебный проект – личностно ориентированная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение путем самообразования. Метод учебного проекта – личностно ориентированная технология, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые подходы.

Деятельность, направленная на самостоятельное решение проблемы Средство развития, обучения и воспитания Развитие познавательных навыков учащихся; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.

1.По характеру доминирующей в проекте деятельности: a)исследовательский b)информационный c)творческий d)ролевой (игровой) e)практично-ориентированный 2. По предметно-содержательной области: a)монопроект b) межпредметный проект 3. По характеру координации проекта: a)с открытой координацией (жесткий) b)с закрытой координацией (гибкий) 4. По количеству участников: a)личностный b)парный c)групповой

Web-сайт бизнес-план видеофильм электронная газета карта коллекция дизайн-макет мультимедийный продукт план рекомендаций путеводитель рекламный проспект серия иллюстраций сказка справочник словарь сценарий виртуальная экскурсия сборник сочинений дневник путешествий

ЭтапУчительУчащийся 1. Погружение в проблемуФормулирует проблему, цель, задачи Принимает, уточняет, конкретизирует цели и задачи 2. Организация деятельности Предлагает планирование деятельности, распределение обязанностей, возможные формы представления результатов Планирует результаты, распределение ролей в группе, выбор формы представления информации 3. Осуществление деятельности КонсультируетИщет, анализирует информацию, подготавливает презентации 4. Презентация, самоанализ и самооценка Обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги Защищает проект, оценивает Организация проектной деятельности

Тесное сотрудничество учителя и ученика Развитие самостоятельности, творчества, активности учащихся Стимуляция мыслительной деятельности Увеличение доли исследовательской деятельности в образовательном процессе Повышение качества знаний

Проект 1. Тема: Сказки А.С.Пушкина. Класс : 5. Цель: ввести в мир пушкинской сказки; развивать воображение учащихся, их творческие способности. Ход проекта: Информационная группа (5-6 чел.) – поиск и предоставление информации по темам: «Детство А.С.Пушкина», «Няня Арина Родионовна», «Сказки в жизни А.С.Пушкина», «А.С.Пушкин и В.А.Жуковский», «Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Творческие группы: группа мастеров художественного слова; группа иллюстраторов. Итоговый продукт: выставка иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.

Проект 2. Тема: Басни И.А.Крылова Класс: 5-6. Цели: расширить знакомство учащихся с баснями И.А.Крылова; формировать умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; пробудить интерес учащихся к сценической деятельности через художественное произведение. Ход проекта: подобрать афоризмы из басен И.А.Крылова, подготовить по ним викторину (3-4 чел.) инсценирование басен. Итоговый продукт: урок-концерт «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Проект 3. Тема: Родная природа в стихах русских поэтов. Цели: расширить знания учащихся о русской поэзии 19-нач.20 вв.; продолжить работу над выразительным чтением учащихся. Ход проекта: 7 групп, в каждой из которой рассказ-защита своего проекта. План защиты: 1.Выразительное чтение стихотворения. 2.Краткий рассказ по биографии поэта. 3.Иллюстрации стихотворения. 4.Подбор музыкального сопровождения. Итоговый продукт: устный журнал ( урок- концерт). Класс: 6.

Проект 4. Тема: «Русская пословица ко всему пригодится». Класс: 7. Цель: подготовить материал для практического применения на уроках русского языка. Ход проекта: теоретическая группа – сведения о пословицах, роль пословиц в жизни человека. информационная группа – поиск пословиц по темам «Корни с чередованием», «Не с разными частями речи», «Тся и ться в глаголах» и т.д. Итоговый продукт: мини-диктанты для комментированного письма.

Проект 5. Тема: Экскурсия в Болдино. Класс: 8. Цели: пробудить у учащихся интерес к творчеству А.С.Пушкина; познакомить их с болдинскими местами. Ход проекта: фотографы художники-оформители редакторы информационная группа Итоговый продукт: реферат, стенгазета.

Проект 6. Тема: «И мужество, как знамя, пронесли» (поэзия Великой Отечественной войны). Класс: 8. Цели: расширить знания учащихся о поэзии периода ВОВ; рассказать о вкладе поэтов в борьбу с врагом; пробудить чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей страны; развивать навыки исполнительского мастерства. Ход урока: 1.Краткий рассказ о поэте. 2.Чтение стихотворения. 3.Исполнение (прослушивание) песни военных лет. 4.Оформление видео-фото ряда, иллюстрации, газеты. Итоговый продукт: урок-концерт.

Проект 7. Тема: «Там шепчутся белые ночи мои… » (поэзия Серебряного века). Класс: 11. Цели: познакомить учащихся с поэтами Серебряного века; дать представление о различных направлениях; пробудить интерес к этому периоду литературы и искусства. Ход проекта: 1.Краткий биографический очерк. 2.Обзор творчества (тематика, художественные особенности). 3.Чтение стихотворений (2-3). 4.Анализ одного из стихотворений. Итоговый продукт: мультимедийные презентации.

Проектная деятельность в образовательном процессе позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников; способствует лучшему закреплению полученного на уроках материала; повышает качество знаний учащихся и интерес к изучаемому предмету; развивает навыки самостоятельной, поисковой и творческой работы; помогает овладеть ключевыми компетенциями (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской).

1.Бренчугина-Романова А.Н. Использование метода проектов. Образование в современной школе, 2006, 5, с.15 2.Васильева Ф.И., Лихошерст Н.В. Учебно-методическое пособие «Почему мы говорим «Да!» интерактивным методам?» Чебоксары, Жуковский И. Проект – гарант современных действий. Учитель, 2003, 3, с.53 4.Новиков А.М. Образовательный проект (методология образов деятельности), М., Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. Школьные технологии, 2000, 2, с