Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий… Достоинства метода проектов: Достоинства метода проектов: достижение конкретного результата; достижение конкретного результата; выявление и развитие творческих возможностей и способностей учащихся; выявление и развитие творческих возможностей и способностей учащихся; формирование умения решать нетиповые задачи; формирование умения решать нетиповые задачи; выявление деловых качеств; выявление деловых качеств; профессиональное самоопределение; профессиональное самоопределение; развитие у школьников жизненно необходимых знаний и умений; развитие у школьников жизненно необходимых знаний и умений;
Классификация проектов Классификация проектов По характеру результата Информационный проект; Информационный проект; Исследовательский проект; Исследовательский проект; Обзорный проект; Обзорный проект; Проекты – инсценировки; Проекты – инсценировки; По форме: Видеофильм; Рекламный ролик; Телепрограмма; Интервью с известными людьми; Журнальный репортаж; Рок – опера; По профилю знаний: Монопроекты - в рамках одного учебного предмета; Монопроекты - в рамках одного учебного предмета; Межпредметные проекты; Межпредметные проекты; По числу участников: Личностные; Личностные; Парные; Парные; Групповые; Групповые;
По типу объекта проектирования: морфологические – проектирование вещей; морфологические – проектирование вещей; социальные – проектирование организаций, норм, сложных объектов; социальные – проектирование организаций, норм, сложных объектов; экзистенциальные – проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы; экзистенциальные – проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы; По уровню контактов: внутришкольные или региональные; внутришкольные или региональные; международные; международные; По продолжительности: краткосрочные; краткосрочные; средней продолжительности; средней продолжительности; долгосрочные; долгосрочные;
Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности Внешние продукты: веб – сайт; веб – сайт; атрибуты несуществующего государства; атрибуты несуществующего государства; видеоклип; видеоклип; газета; газета; игра; игра; костюм; костюм; музыкальное произведение; музыкальное произведение; спектакль; спектакль; анализ; анализ; публикация; публикация; справочник; справочник; учебное пособие; учебное пособие; урок; урок; атлас; атлас; бизнес – план; бизнес – план; выставка; выставка; журнал; журнал; макет; макет; праздник; праздник; картина; картина; сценарий; сценарий; оформление кабинета; оформление кабинета;
Внутренние продукты: Развитие способностей: вербально – лингвистических; вербально – лингвистических; логико – математических; логико – математических; визуально – пространственных; визуально – пространственных; моторно – двигательных; моторно – двигательных; межличностных; межличностных; внутриличностных; внутриличностных; музыкально – ритмических; музыкально – ритмических; натуралистических; натуралистических;
Алгоритм работы над проектом 1.подготовка; 2.планирование; 3.исследование; 4.выводы; 5.представление (защита) проекта и оценка его результатов;
Паспорт проектной работы 1.Название проекта. 2.Руководитель проекта. 3.Консультанты проекта. 4.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7.Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). 8.Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т. д.). 9.Заказчик проекта. На титульном листе
10.Цель проекта (практическая и педагогическая цели). 11.Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах). 12.Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). 13.Необходимое оборудование. 14.Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание). 15.Предполагаемые продукты проекта. 16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Проектная папка 1.Паспорт проекта. 2.Планы выполнения проекта и отдельных его этапов ( для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы. Для проекта, выполняемого в ходе проектной недели,- ежедневные. В таких планах указывается индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа). 3.Промежуточные отчеты группы. 4.Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета. 5.Результаты исследований и анализа. 6.Записи всех идей, гипотез и решений. 7.Отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д. 8.Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления. 9.Эскизы, чертежи, наброски продукта. 10.Материалы к презентации и черновики групп.