Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Advertisements

Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Клочковская средняя общеобразовательная школа Автор: Рожкова Н.А.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - педагогическая технология нового образования.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.
Метод учебного проекта О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух….
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Транксрипт:

Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий… Достоинства метода проектов: Достоинства метода проектов: достижение конкретного результата; достижение конкретного результата; выявление и развитие творческих возможностей и способностей учащихся; выявление и развитие творческих возможностей и способностей учащихся; формирование умения решать нетиповые задачи; формирование умения решать нетиповые задачи; выявление деловых качеств; выявление деловых качеств; профессиональное самоопределение; профессиональное самоопределение; развитие у школьников жизненно необходимых знаний и умений; развитие у школьников жизненно необходимых знаний и умений;

Классификация проектов Классификация проектов По характеру результата Информационный проект; Информационный проект; Исследовательский проект; Исследовательский проект; Обзорный проект; Обзорный проект; Проекты – инсценировки; Проекты – инсценировки; По форме: Видеофильм; Рекламный ролик; Телепрограмма; Интервью с известными людьми; Журнальный репортаж; Рок – опера; По профилю знаний: Монопроекты - в рамках одного учебного предмета; Монопроекты - в рамках одного учебного предмета; Межпредметные проекты; Межпредметные проекты; По числу участников: Личностные; Личностные; Парные; Парные; Групповые; Групповые;

По типу объекта проектирования: морфологические – проектирование вещей; морфологические – проектирование вещей; социальные – проектирование организаций, норм, сложных объектов; социальные – проектирование организаций, норм, сложных объектов; экзистенциальные – проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы; экзистенциальные – проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы; По уровню контактов: внутришкольные или региональные; внутришкольные или региональные; международные; международные; По продолжительности: краткосрочные; краткосрочные; средней продолжительности; средней продолжительности; долгосрочные; долгосрочные;

Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности Внешние продукты: веб – сайт; веб – сайт; атрибуты несуществующего государства; атрибуты несуществующего государства; видеоклип; видеоклип; газета; газета; игра; игра; костюм; костюм; музыкальное произведение; музыкальное произведение; спектакль; спектакль; анализ; анализ; публикация; публикация; справочник; справочник; учебное пособие; учебное пособие; урок; урок; атлас; атлас; бизнес – план; бизнес – план; выставка; выставка; журнал; журнал; макет; макет; праздник; праздник; картина; картина; сценарий; сценарий; оформление кабинета; оформление кабинета;

Внутренние продукты: Развитие способностей: вербально – лингвистических; вербально – лингвистических; логико – математических; логико – математических; визуально – пространственных; визуально – пространственных; моторно – двигательных; моторно – двигательных; межличностных; межличностных; внутриличностных; внутриличностных; музыкально – ритмических; музыкально – ритмических; натуралистических; натуралистических;

Алгоритм работы над проектом 1.подготовка; 2.планирование; 3.исследование; 4.выводы; 5.представление (защита) проекта и оценка его результатов;

Паспорт проектной работы 1.Название проекта. 2.Руководитель проекта. 3.Консультанты проекта. 4.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7.Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). 8.Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т. д.). 9.Заказчик проекта. На титульном листе

10.Цель проекта (практическая и педагогическая цели). 11.Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах). 12.Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). 13.Необходимое оборудование. 14.Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание). 15.Предполагаемые продукты проекта. 16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Проектная папка 1.Паспорт проекта. 2.Планы выполнения проекта и отдельных его этапов ( для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы. Для проекта, выполняемого в ходе проектной недели,- ежедневные. В таких планах указывается индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа). 3.Промежуточные отчеты группы. 4.Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета. 5.Результаты исследований и анализа. 6.Записи всех идей, гипотез и решений. 7.Отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д. 8.Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления. 9.Эскизы, чертежи, наброски продукта. 10.Материалы к презентации и черновики групп.