Рефлексивное развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров в ОУ в условиях модернизации образования
Актуализируется потребность в педагогах, способных творчески проектировать и организовывать образовательный процесс, ориентированный на достижение нового качества образования.Актуализируется потребность в педагогах, способных творчески проектировать и организовывать образовательный процесс, ориентированный на достижение нового качества образования. Инновационная деятельность учителя направлена на преобразование участка его практики с целью создания новых педагогических систем, открытия неизвестных закономерностей, поиска новых идей, методов, средств педагогической деятельности.Инновационная деятельность учителя направлена на преобразование участка его практики с целью создания новых педагогических систем, открытия неизвестных закономерностей, поиска новых идей, методов, средств педагогической деятельности. Актуальность проекта
Цель проекта – развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров, формирование умений командной работы, осмысление проблем реализации КПМО через профессиональное развитие работников образования. Цель проекта – развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров, формирование умений командной работы, осмысление проблем реализации КПМО через профессиональное развитие работников образования. Задачи – осмысление педагогическими и руководящими кадрами образовательных и профессиональных целей и мотивов, проблем модернизации системы образования; осознание проблем и условий организации педагогической рефлексии; создание рефлексивной среды для осмысления педагогами собственной профессиональной деятельности и проектной работы в условиях реализации КПМО. Задачи – осмысление педагогическими и руководящими кадрами образовательных и профессиональных целей и мотивов, проблем модернизации системы образования; осознание проблем и условий организации педагогической рефлексии; создание рефлексивной среды для осмысления педагогами собственной профессиональной деятельности и проектной работы в условиях реализации КПМО.
Направленность личностно-профессионального развития учителя Направленность личностно-профессионального развития учителя 4-й уровень. Педагог-инноватор 3-й уровень. Педагог-технолог 2-й уровень. Педагог-адаптор 1-й уровень. Педагог-транслятор
Модель рефлексивного развития Составление учителем совместно с тьютором индивидуальных программ профессионального развития Рефлексия учителем профессиональной позиции, потребностей в профессиональном саморазвитии и диагностика профессиональных затруднений Сопровождение индивидуальной программы профессионального саморазвития учителя Демонстрация и взаимоанализ передового педагогического опыта в условиях комплексной модернизации образования Рефлексивный анализ деятельности и проектирование дальнейшего саморазвития учителя дальнейшего саморазвития учителя Творческий педагогический семинар как форма организации непрерывного личностно-профессионального развития
Структура индивидуальной программы профессионального саморазвития (ИППС) Развитие личностных и профессионально важных качеств педагога Выбор педагогом компетенций, которыми он хотел бы овладеть Овладение теорией и практикой инновационной и экспериментальнойдеятельности Планированиепрофессиональнойкарьеры ИППСИППС ИППСИППС Освоение современных педагогическихтехнологий
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА Подготовительный этап сентябрь 2008 – январь Проведение анализа подходов к проблеме развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 2.Активное обсуждение проекта (переговорные площадки: учительская общественность, представители Учредителя, Управляющий совет, администрация школы). 3.Разработка и апробация внутришкольной модели повышения квалификации, выступающей фактором развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 4.Разработка показателей и индикаторов оценки проектной компетентности педагогических и руководящих кадров.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА Моделирующий этап февраль – декабрь Первоначальная апробация внутришкольной модели повышения квалификации, выступающей фактором развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 2.Подготовка, организация и проведение обучающих семинаров с учителями на основе рефлексивно- ориентированного процесса ПК. 3.Проведение стартовой психолого-педагогической диагностики проектной компетентности педагогических и руководящих кадров.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА Формирующий этап январь – сентябрь Внедрение внутришкольной модели повышения квалификации, выступающей фактором развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 2.Промежуточная психолого-педагогическая диагностика проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 3.Подготовка, организация и проведение экспертно- аналитических семинаров с учителями. 4.Отслеживание и снятие возможных «рисков» реализации проекта.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА Обобщающий этап сентябрь 2010 – декабрь Обсуждение эффектов проекта (переговорные площадки). 2.Подготовка, организация и проведение экспертно- аналитических семинаров с учителями ОУ. 3.Итоговая диагностика и коррекция внутришкольной модели повышения квалификации, выступающей фактором развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 4.Подготовка публикаций. 5.Диссеминация опыта реализации проекта. 6.Проведение обучающих семинаров с педагогами из других ОУ.
. Методики исследования личностно- профессионального развития Диагностическа я карта профес- сиональной самооценки учителя П.Б. Бондарев Методика «Шкала готовности к творческо- иннова- ционной деятельности» С.Ю. Степанов Тест «Способ-ность к прогнози- рованию» Л.А. Регуш. Методика «Диагнос-тика реализации потребнос-тей в самораз- витии», Н.П. Фетискин.
Спасибо за внимание.