Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Транксрипт:

Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Утверждены приказом Минобрнауки России от Минобрнауки России от Регистрационный Регистрационный от 08 февраля 2010 г. от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ Министерства юстиции РФ

Процесс стандартизации дошкольного образования «Временные (примерные) требования к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» (1996 год)

Дошкольное образование: почему не ФГОС, а ФГТ ?

Почему не ФГОС, а ФГТ ? Необязательность дошкольного образования; Негативное отношение к идее определения результатов освоения образовательных программ (2000 год);

Почему не ФГОС, а ФГТ ? Использование психологической службой не стандартизированных методов диагностики; Оценка педагогами уровня развития детей по количеству и качеству ЗУН

Почему не ФГОС, а ФГТ ? Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 января 1999 года 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»

Возможно ли установление ФГОС в сфере дошкольного образования? «Федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях...» пункт 3 главы 11 проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Утверждены приказом Минобрнауки России от Минобрнауки России от Регистрационный Регистрационный от 08 февраля 2010 г. от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ Министерства юстиции РФ

Концептуальные положения ФГТ Первое положение ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей

Концептуальные положения ФГТ Второе положение Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности

Концептуальные положения ФГТ Третье положение Отказ от учебной модели в детском саду (от занятий)

Модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма - занятие Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1.Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: Игра; Наблюдения; Экспериментирование; Разговор; Решение проблемной ситуации; Проектная деятельность и др. 2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда

Концептуальные положения ФГТ Четвертое положение Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей

Концептуальные положения ФГТ Пятое положение Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; игра; наблюдение; наблюдение; беседа, разговор; беседа, разговор; решение проблемной ситуации; решение проблемной ситуации; экспериментирование; экспериментирование; чтение и др. чтение и др.

Концептуальные положения ФГТ Шестое положение Соответствие содержания дошкольного образования принципам: развивающего образования; развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей; интеграции образовательных областей; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Концептуальные положения ФГТ Седьмое положение ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждениями в части определения: в части определения: Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса. соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Как должны быть представлены концепты ФГТ в ООП ДО?

Как должны быть представлены концепты ФГТ в рабочей программе ?

Требования к содержанию ООП ДО, рабочей программы Общий объем обязательной части включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.