Сверчкова С.Г., учитель истории МОУ «СОШ 12 » 1. 2 Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии Оценки Мультимедийной Презентации. СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВМаксим альное количес тво баллов Оце нка груп пы Оце нка учит еля Титульный слайд с заголовком.
Advertisements

«Человек – дело рук природы, он существует в природе, он подчинён её законам». П. ГОЛЬБАХ Тема учебного проекта «Человек – часть природы» Творческое название.
Знакомство учащихся 6 класса с драмой М. Метерлинка «Синяя птица» (по программе А.Г.Кутузова «В мире литературы»). «В мире литературы»). Методический проект.
Использование информационных компьютерных технологий на уроках истории и обществознания Приятного просмотра! Подготовил учитель истории МБОУ Большемурашкинская.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Критерии оценки мультимедийной презентации Создание слайдовMax кол-во баллов Оценка группы Оценка эксперта 1. Титульный слайд с заголовком 5 2. Минимальное.
Квадратные уравнения МОУ СОШ им. Н.И. Крылова с.Вишнёвое Учитель математики Александрова Людмила Борисовна.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Информационная модель… компьютера будущего». компьютерного класса будущего». устройства ввода информации будущего». устройства.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Тема урока: Создание презентаций в программе PowerPoint.
В преподавании литературы Автор программы: Самарская Е.Н.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Тема проекта: «Кому на Руси жить с процентом хорошо?»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Сверчкова С.Г., учитель истории МОУ «СОШ 12 » 1

2 Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе.

образование В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками знаний. Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение и навыки самостоятельно приобретать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. Поэтому важна роль учителя в раскрытии новых компьютерных технологий. Информационные технологии позволяют по – новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. 4

На уроках истории используются такие формы работы как: Составление проектов Осуществление контроля качества знаний Проведение уроков с использованием медиаресурсов. организация самостоятельной работы учащихся по различным направленим 5

Презентации могут широко использоваться на уроках истории в 5 – 11 классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальностья. Избежать формального подхода к проведению уроков. (презентация)(презентация) ( презентации учеников 1, 2 ) 1 2 6

Требования к оформлению презентации в целом: 7 1. Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 файлов) 2. Слайды презентации должны содержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме. 3. Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый). 4. Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.

8 СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВМаксималь ное количество баллов Оценка группы Оценка учителя Титульный слайд с заголовком 5 Минимальное количество – 10 слайдов 10 Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) 5 Библиография 5 СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации 15 Вставка графиков и таблиц 10 Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных 10 Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов 5 Графики, импортированные из Excel 5 ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы 10 Слайды представлены в логической последовательности 5 Красивое оформление презентации 10 Слайды распечатаны в формате заметок. 5 ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 100 Критерии оценки мультимедийной Презентации

« 10

История России краеведение Право, экономика Метод проектов возник в 20-е годы в США ( Дж. Дьюи) 7 Использование метода проектов на уроках гуманитарного цикла

11 1. Профессионализм учи- теля, знание им особенностей проектной методики. Главные условия организации работы над проектом: 2. Обучение учащихся и овладение ими технологии проектной деятельности 3. Определенный уровень владения знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями.. 4. Совместную работу учителя и учащихся по проекту, следует доводить до конца

Методика проектной деятельности: 12 1.Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата. 2.Определение цели и поэтапных задач. 3.Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, предполагаемые сложности, сроки, разделение всей работы на этапы. разделение всей работы на этапы. 4. Формулировка гипотезы, идеи реализации. 5.Выбор исполнителя или команды для осуществления проекта.. Мотивация участников. 6.Планируя проект, необходимо продумать его общую модель и ее структуру. 7. Обозначить основные принципы оформления. 5.Требования учителя.

Исходный – разработка основных идей, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы ЭТАП РАЗРАБОТКИ – В ЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ, ФОРИРОВАНИЕ КОМАНДЫЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПЛАНРОВАНИЕ РАБОТЫ, РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГА. 13 Этап реализации проекта – подготовка наглядно – графического материала

Общие требования к разрабатываемым проектам Во-первых, предъявляемый материал должен быть структурирован в соответствии с логикой авторского изложения, подан, представлен пользователю в соответствии с этой структуризацией. Во – вторых, интерактивность, подбор цветовой гаммы, подбор шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий "читабельность" текста, тщательность исполнения картинок, заполняющих экранное пространство, высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов. 14

2. Практическая, познавательная значимость результатов. 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения; 4. Использование исследовательских методов в работе над проектом. 15 Основные требования к использованию метода проектов:

2. Логичность- легко должны прослеживаться логические связи между излагаемыми понятиями. 3. Доступность- текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено. 1. Научность. 5. Лаконичность - текстовое изложение должно быть кратким и не содержать ничего лишнего. 6. Завершенность - содержание каждой части текстовой информации логически завершено 4. Однозначность - единое толкование текста различными учащимися. 21 Требования к тексту:

16 Новые педагогические и информационные технологии в системе школьного образования. Полат Е.С., - М., АСНДЕМА, 2001, с. Концепция модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth// «СОМ» Антонова Т.С., Харитонов А.Л.Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. «Взгляд из отравленного колодца".// «СОМ» Федеральная целевая программа « Развитие единой общеобразовательной информационной среды на годы», htth// «Компьютерные программы и медиаресурсы». Перечень учебной техники для основной и полной средней школы. Драхлер А. Об использовании CD-ROM в преподавании истории. «СОМ»

. Антонова Т. С., Харитонов А. Л. Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. « Взгляд из отравленного колодца ".// « СОМ » Драхлер А. Об использовании CD-ROM в преподавании истории. Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе. courier.com.ru/homo/media.htm Преподавание истории : новые технологи : Чернов А. И. " Компьютер на уроках истории и обществознания ": history.narod.ru/index.htm history.narod.ru/index.htm

19